Идея функции:
«Хранитель»: оберегать всё, что нам дорого. Не предавать себя. Хранить память
Психологическое содержание компонента ИС КПСО
- Процесс адаптации личности в коллективе;
- Сложившиеся социальные установки;
- Несовпадение предметных, социальных эталонов, норм труда с индивидуальными нормами и критериями.
Предпосылки для компонента
1. Этические кодексы в организациях чаще становятся еще одним формальным элементом бюрократических концепций «корпоративной культуры», well being организации, наряду с ее «философией», «миссией», «видением» и другими документами подобного рода, содержание которых остается исключительно содержанием документов, никоим образом не интериоризированным в смысловое содержание реальной деятельности членов организации.
2. Деятельность человека бесполезно анализировать, поскольку факты бесконечны, нужно анализировать отношение человека (почему он так себя ведет). Каждый человек на работе – часть системы. Чтобы изменить его роль и поведение на работе, нужно изменить систему отношений внутри коллектива. Но не надо гипертрофировать роль системных отношений. Люди создают системы, и они могут их менять.
3. При этом системы отношений, как и любые системы в принципе, создаются на основе определенного смыслового содержания, которое для начала должно быть «прописано», выражено в документальной форме. Таким образом, вопрос этического кодекса в виде определенного документа не может быть снят с повестки дня в организации, задумавшей выстроить эффективную систему отношений в коллективе.
Опорная логика для компонента
Организация – это отношения. Должен быть рычаг, через который можно управлять отношениями. Этот рычаг – уважение. И не только к человеку. Этический кодекс Организации может быть построен на одном простом принципе – принципе уважения. Этот принцип можно применить к различным типам этических «транзакций», возможных для субъекта в Организации.
Субъект может быть сфокусирован на чувстве уважения (respect):
1) к коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу;
2) к своей команде (микроколлективу) в целом;
3) к непосредственному руководителю и его обязанностям;
4) к специалистам, к их компетенциям и скилам, к чужому опыту;
5) к организации, к ее правилам;
6) к внутренним заказчикам и к внешним клиентам;
7) к технологии, к своему делу, к продукту и стандартам качества.
Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО
определяющий компонент для подсистем:
Через уважение к коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу.
Через уважение к непосредственному руководителю и его обязанностям.
Через уважение к своей команде (микроколлективу) в целом.
Через уважение к специалистам, к их компетенциям и скилам, к чужому опыту.
Через уважение к внутренним заказчикам и к внешним клиентам.
необходимый компонент для подсистем:
Через уважение к Организации, к ее правилам, которые определяют обязательное применение технологий обучения in flow of work в своей профильной деятельности.
Через уважение к технологии, к своему делу, к продукту и стандартам качества.
По запросу организаций-партнеров:
- Примеры по компоненту
- Задачи на этапе исследования компонента
- Заготовки решений по компоненту
- Ресурсы по компоненту
- Последовательность работ по компоненту
Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку: