2.3. Персонализированные внутренние коммуникации в жанрах соцсетей и игрового взаимодействия

По | 22.02.2022

Идея функции:

«VIP»: актант, протагонист, игра (театр)

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Особенности соучастия, взаимодействия человека с другими в социальных и социо-технических системах (стили руководства, педагогической деятельности и т.п.);
  • Стратегии исполнителя как партнера по взаимодействию, эффект положительной оценки действий субъекта большинством.

Предпосылки для компонента

1. При том что в большинстве компаний систему внутренних коммуникаций (ВК) создают с целью вовлечения в диалог всех членов Организации, на практике корпоративные ВК имеют однонаправленный характер, как правило, с дискурсом информирования и пропаганды.

2. Причин слабого включения персонала во ВК несколько. Первой среди них стоит назвать отсутствие значимой тематики, которая проигрывает по потенциалу вовлечения аудитории привычным каналам: средствам массовых коммуникаций и соцсетям. Вторым слабым местом ВК является их ангажированный характер: корпоративные СМИ создаются и управляются администрацией, соответственно выбор тем, их смысловая подача, подход к реально острым и неоднозначным вопросам корпоративной жизни оставляют желать большего – в восприятии аудитории. Третьей проблемой является недостаточность ресурсов: оригинальный контент просто некому создавать, поскольку созданием материалов для ВК в организации занимается ничтожно малое количество людей, а авторов-профессионалов среди них и вовсе единицы.

3. Однако главным недостатком ВК следует назвать их системную однобокость: какое-то развитие получают лишь традиционные корпоративные СМИ (журналы, газеты) и корпоративный интранет-портал, который, вместо того чтобы быть площадкой общения, становится цифровым аналогом все того же корпоративного СМИ, с расширенными возможностями информирования. В организациях не умеют использовать наиболее сильный, потенциально, коммуникативный инструмент: социальные сети. Конечно, компании внедряют элементы соцсетей – в те же интранет-порталы, однако одно дело – внедрить инструмент, программное обеспечение, и совсем другое – привлечь на них аудиторию. Сотрудникам нет смысла пользоваться корпоративными соцсетями, когда у них есть возможности более качественного общения в общих мировых и федеральных соцсетях.

4. Не меньшее разочарование ждет руководителей Организации в случае принятия ими решения о внедрении корпоративных игр, в которые, по их представлению, тоже должны активно вовлекаться сотрудники, чего в реальности не происходит. Причины этого явления мы рассмотрели в описании компонента «2.2. Игрофикация труда».

Опорная логика для компонента

1. Система внутренних коммуникаций представляет собой комплекс решений по ряду вопросов: каналы, жанры, прагматика, стимулы в отношении целевой аудитории, источники материалов, политика редакции, производственные ресурсы. В системе ВК, ориентированной прежде всего на сетевое общение и игровые коммуникации, следует выделить несколько типов взаимодействия:

  • ВК с подмножеством пользователей по общей интересующей теме (тип соцсети).
  • ВК между держателями коммуникаций в соответствии с типом держателя (тип соцсети).
  • ВК внутри команды (тип игровой коммуникации).
  • ВК с другими командами в составе команды (тип игровой коммуникации).
  • ВК с безличным характером коммуникаций, персонализированные коммуникации (тип оракула).

См. статьи:

Проблемы ВК

Мотивация членов Организации к созданию контента

Цели ВК Матрица

Задачи ВК Матрица

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Базы знаний по FOCAM пополняются в результате профильного общения во ВК (компонент 1.1). В этом же общении сотрудников, специалистов Организации формируется база брифов, реализуется машинное обучение поисковых алгоритмов ИИ по базам знаний (компоненты 1.5, 1.8).

Обсуждение ПАИД между членами Организации – необходимая часть реализации данного подхода к нестандартизированной профильной деятельности (НСД) в Организации (компонент 1.3). Экзистенциональный поиск по методам и личностям является аналогом поиска интересов и друзей в социальных сетях (компонент 3.4). Персонализация во ВК, индивидуальный подбор информации с помощью ИИ – это революция во внутренних коммуникациях, она на порядок повышает эффективность и значимость данного элемента корпоративной жизни (компонент 3.5). Игра «Своя стратегия. Личное пространство реализованных смыслов» (компонент 3.6), так же как «игры с Системой» (компонент 3.8) реализуются как элемент ВК Организации, с использованием накопленного контента.

ВК могут поспособствовать адаптации ценностей субъекта к нормам и ценностям организации, предоставить субъекту выбор в моделях эффективного поведения в Организации (компонент 1.4).Посредством ВК транслируются сценарии вовлечения в заданную деятельность через сторителлинг(компонент 1.6).

ВК раскрывают содержание этических комплексов, ценностей компании, которые составляют (или должны составлять) содержательную основу коммуникаций между членами Организации (компонент 2.1). Участие в корпоративных коммуникационных играх по своему характер – обмен знаками, использование специальных знаковых средств – представляет собой вид ВК (компоненты 2.5, 2.6, 2.8).

Обмен информацией в социальной сети наставничества также представляет собой вид ВК (компонент 1.7).

Намерения, чувства, смыслы людей, выраженные в интерфейсе сети MyCaseMySpace, представляют собой, по сути, «внутренние портреты» членов Организации, снабжая руководителей уникальной по своему характеру информацией о сотрудниках (компонент 2.7). Данные по личностям, рейтинги социальной активности членов организации формируются в результате их коммуникативных транзакций в системе ВК (компонент 4.4).

Темы ПАИД, реализуемые во ВК, придают содержанию материалов новый тип значимости – экзистенциальной значимости (компонент 3.1). Энергия ВК, качественные материалы ВК способны выполнять функции внешних коммуникаций, захватывая внимание стейкхолдеров и формируя положительное отношение к бренду Организации у внешней аудитории (компонент 5.5).

необходимый компонент для подсистем:

ВК являются полем для вовлечения в игровую среду инструментальными методами (компонент 3.7). Игрофикация труда основана на метафоре, которая поддерживается средствами ВК (компонент 2.2). Данные по оптимизации производственной деятельности руководители могут получать без барьеров в коммуникациях, по каналам персонализированных ВК (компонент 3.5). Такая форма значительно более эффективна, чем «Банк идей» в корпоративном портале.

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *