4.8. Данные по исследованиям, по решениям. Best Practice

По | 27.02.2022

Идея функции:

«Приключение»

Состояние-настройка:

Интерес

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Эмпирические методы: изучение документации, наблюдение, опрос, биографический метод, метод изучения продуктов деятельности, трудовой метод, метод эксперимента, метод экспертных оценок.

Предпосылки для компонента

1. Новые технологии и глобализирующиеся рынки позволят производить продукты массового потребления, вовлекая относительно небольшое число рабочих. Человеческий труд больше всего будет востребован в производстве кастомизированной продукции. На всех рабочих местах сотрудники неизбежно столкнутся с необходимостью повысить уровень решаемых ими когнитивных задач.

2. Все больше работы будет связано со способностью придумывать новые решения или выносить собственные суждения, не опираясь на заранее заданные параметры. Организации привыкли играть в «черный ящик», деля людей: кто HiPo (сотрудники с высоким потенциалом), а кто требует дополнительного развития. Однако подход к оценке талантов меняется. Высокоэффективные работники обладают способностью «блуждать» в ожидании появления проблем, проектов или возможностей. Эти люди уловили один из фундаментальных сдвигов, произошедших в современном наукоемком труде. Данный сдвиг бросает вызов менеджерам и управляющим всех уровней: проблем и решений внезапно появляется больше, чем планировалось. Это затрудняет конструирование конфигураций и технологий организационной или личной производительности, а иногда делает такое конструирование и вовсе невозможным. Возникающие проблемные зоны предлагают необходимые ресурсы (как людские, так и информационные) и остаются гибкими до тех пор, пока проблема не становится более определенной, что позволяет высокоэффективным работникам получать от нее больший профит.

Опорная логика для компонента

1. Задача состоит в том, чтобы сотрудник (а также группа или коллектив), имеющий в своем активе опыт, содержащий в себе потенциал Best Practice, захотел поделиться этим опытом, претендовал на присвоение этому опыту в организации статуса Best Practice, инициировал действия в ИС для получения этого статуса, а также получил качественную верификацию содержания опыта, включая оценки компетентных членов Организации.

2. Предложить возможные направления Best Practice.

  • Продуктовые. Идеи по выводу принципиально новых услуг и продуктов, интересных для клиентов. Совершенствование старых услуг и продуктов с целью повышения их качества и конкурентоспособности на рынке.
  • Экономические. Идеи по уменьшению затрат, увеличению производительности, повышению качества услуг и продукции приведут к росту экономических показателей компании или сокращению затрат.
  • Сервисно-торговые идеи: по форме обслуживания клиентов; способам консультирования клиентов; способам получения от них обратной связи о нашей деятельности; по работе с претензиями; новым эффективным путям завоевания клиентов; по изменению системы и стратегии продаж; предложения новых рынков сбыта.
  • Технологические. Идеи по новым способам, методам и технологиям производства старых или новых услуг и продуктов.
  • Управленческие. Новые методы работы, направленные на улучшение управления организацией, методы принятия решений: контроль качества; оценка деятельности; мотивация сотрудников; изменение условий труда и прочее.
  • Персональная эффективность. Идеи по улучшению персональной эффективности: организация собственной работы и деятельности других отделов; поиск повторяющихся/дублируемых функций; лишние/недостающие цепочки в работе; идеи по изменению ежедневных операций, которые сделают труд легче и быстрее и т. д.
  • Имиджевые. Идеи, направленные на повышение имиджа подразделений: внешний облик продукции, документов, упаковки, мест обслуживания клиентов и др.; нестандартные методы рекламы, места для ее размещения; акции для клиентов; формирование нашего образа в глазах клиентов, поставщиков, партнеров и общества в целом; пути нашего отличия от конкурентов.
  • Обучающие. Опыт наставничества, дающий новое качество обучения, освоения сотрудниками различных аспектов профессиональной деятельности в Организации: знания, умения, навыки.

3. Разработать систему рейтингования идей, включая содержание критериев (новизна, актуальность, оригинальность, эффект, ресурсоемкость и т. д.), коэффициенты важности, возможности повысить коэффициенты за счет их комбинации (как в букмекерских конторах) и т.д.

4. Разработать принципы формирования и деятельности Комиссии по Best Practice, которые подходят конкретной Организации: по службам и подразделений Организации, по специалистам, обладающим необходимыми знаниями и опытом в рассматриваемой области, централизованно экспертным Советом или комбинацией методов.

5. Разработать логистику движения данных по Best Practice в ИС, определить сроки прохождения различных этапов, необходимые формы содержания статусов и т. д.

6. Разработать систему материального и нематериального поощрения за созданные компоненты Best Practice ее авторов.

7. Разработать медиапланы информирования и пропаганды по Best Practice в Организации.

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Данные формируются в результате ввода части идей Best Practice в систему FOCAM-LXP (компоненты 1.2, 1.8). Одним из методов оценки идей Best Practice может стать оценка произведенных сотрудником документов, а также других решений, представленных с помощью символов различных знаковых систем и имеющих характерные параметры для классификации по назначению (прагматике) данных решений. Эти решения могут являться элементами баз данных ИИ в процессе оптимизации процессов производства (компонент 1.5).

Верифицированные данные Best Practice отражаются в интерфейсе руководителя (компонент 1.9), тем самым руководитель получает альтернативный взгляд (помимо видения администрации) на точки необходимой оптимизации в Организации, взгляд «с мест».

Транзакции по оценке и верификации большей части идей Best Practice в ИС проводятся действующими экспертами-наставниками, включающими эти идеи в систему наставничества (компонент 1.7).

Мероприятия по аналитике best practices позволяют их участникам заявить или верифицировать уровень своих профессиональных компетенций (компонент 4.6).

По запросу организаций-партнеров:

    • Примеры по компоненту

    • Задачи на этапе исследования компонента

    • Заготовки решений по компоненту

    • Ресурсы по компоненту

    • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *