Шаблон Кодекса этики организации

По | 05.03.2022

Цели Кодекса

  • определение стандартов деятельности Компании,
  • поведения его работников, направленных на поддержание этических стандартов, качества обслуживания и удобства для клиентов, повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Компании.

Стратегической целью становление как лидера…посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок…

Задачи Кодекса

  • закрепление Миссии и Корпоративных ценностей;
  • обеспечение осознания Работниками персональной ответственности перед клиентами, деловыми партнерами, акционерами и коллегами за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии компании;
  • определение основ взаимоотношений компании с клиентами, деловыми партнерами,
  • органами государственной и муниципальной власти, конкурентами и Работниками;
  • защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и Работников.

+++

Сфера применения Кодекса корпоративной этики:

…Компания и ее филиалы объединены: Миссией Компании, Корпоративными ценностями… принципами… корпоративным стилем

+++

Миссия

Наша основная ответственность — перед клиентами… сотрудниками… поставщиками и дистрибьюторами… обществом, в котором живем и работаем… нашими акционерами.

+++

Руководящие принципы компании:

  1. Служение обществу.
  2. Добросовестность и честность.
  3. Совместные усилия для достижения общей цели.
  4. Неустанное стремление к совершенству.
  5. Вежливость и скромность.
  6. Согласие с законами природы.
  7. Благодарность за благодеяния.
  8. повышение эффективности;
  9. расширение и диверсификация деятельности за счет совершенствование корпоративного управления, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности; уважение местных традиций;
  10. откровенный разговор

Персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения…

Являясь руководителем, Вы несете дополнительную ответственность,

поскольку: Вы являетесь личным примером для подчиненных и пропагандируете этичное поведение; Вы участвуете в принятии решений по более сложным вопросам;

Члены Вашего коллектива обращаются к Вам за советом и помощью.

+++

Корпоративные ценности

  • Ценим клиента;
  • Работаем в команде;
  • Стремимся к лидерству;
  • Мыслим как предприниматели;
  • Постоянно развиваемся;

Профессионализм; инициативность; бережливость; взаимное уважение; открытость к диалогу; преемственность; имидж

+++

Корпоративный стиль, репутация компании зависит от поведения каждого из нас:

  • общение;
  • трудовая дисциплина;
  • внешний вид;
  • компетентность – глубокие и всесторонние знания по специальности;
  • высокий профессионализм;
  • владение смежными специальностями и наличие знаний в смежных областях;
  • инициативность – способность предлагать новые подходы и идеи;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • способность и готовность самостоятельно работать над повышением квалификации;
  • творческий подход к работе; активность и самостоятельность мышления;
  • готовность и способность брать на себя ответственность;
  • умение строить отношения с партнерами и коллегами;

Этические стандарты поведения

Компания ценит в своих работниках:

  • личностные качества – честность, порядочность, искренность;
  • доброжелательность в отношениях с коллегами;
  • высокая внутренняя культура и самодисциплина;
  • понимание специфики работы в Компании и умение сохранять конфиденциальность информации;
  • корпоративное поведение – преданность и лояльность Компании;
  • содействие формированию духа сплоченной команды;
  • готовность оказать поддержку и прийти на помощь.

Работники не допускают:

— публичных высказываний, которые представляют работу Компании или работу в Компании в неверном, искаженном свете;

употребления наркотиков;

употребления алкоголя на рабочем месте, на территории Общества или в месте проведения работ Компании, за исключением специальных мероприятий и с ограничением нормами делового этикета;

курения вне специально отведенных мест;

агрессивных, унижающих или унизительных, враждебных, запугивающих действий, поступков, поведения;

распространения оскорбительных материалов, в том числе рисунков.

Работники должны воздерживаться от действий, способных прямо или косвенно негативно отразиться на имидже и репутации Компании.

+++

Взаимоотношения

с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти; с конкурентами; со своими Работниками

Защита Компании и её акционеров, клиентов, деловых партнеров и Работников.

Взаимоотношения с Клиентами

  • Взаимоотношения сотрудников с клиентами строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам максимальный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслуживании.
  • Обслуживание клиента сотрудниками может осуществляться только в пределах данных клиентом поручений и договорных обязательств.
  • Сотрудники не должны создавать для клиента такие условия обслуживания, которые наносят ущерб интересам Компании и/или ущемляют права других клиентов.
  • Получение сотрудниками от клиентов денежных средств, дорогих подарков, предоставление и получение услуг с целью воздействия на принимаемые решения недопустимы.

Взаимоотношения с Работниками

Мы (работники) должны:

Всегда действовать с учетом интересов компании; в своем профессиональном поведении

придерживаться ценностей компании; высказываться и представлять информацию

в письменном виде от имени исключительно при наличии соответствующих полномочий; не высказываться и не представлять информацию в письменном виде по вопросам, не входящим в Вашу компетенцию; следить за тем, чтобы Ваши личные взгляды не были восприняты как точка зрения Компании (так, например, старайтесь не использовать фирменные бланки или электронную почту Компании для личных целей или изложения своих собственных взглядов).

Конфликт интересов

Работники должны избегать ситуаций, при которых у них возникает конфликт интересов. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное выполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами Компании, способное причинить вред законным интересам Компании.

Притеснения и запугивания:

Все мы должны: не допускать случаев притеснения и запугивания; поддерживать и пропагандировать стремление компании искоренить притеснения и запугивание на работе

быть вежливым: обращаться со своими коллегами так, как Вы бы хотели, чтобы они

обращались с вами.

Сексуальное домогательство

Все мы должны:

Не допускать случаев сексуального домогательства; незамедлительно прекращать поведение, которое явно является нежелательным; поддерживать и пропагандировать

стремление Компании искоренить сексуальное домогательство на рабочем месте.

Участие сотрудников в деятельности политических, религиозных и общественных организаций

Компания не ограничивает участие сотрудников во внерабочее время в деятельности политических, религиозных и общественных организаций.

Религиозные и политические предпочтения являются личным делом сотрудников и не должны препятствовать исполнению ими служебных обязанностей и общению с коллегами.

+++

Взаимоотношения с представителями органов государственной и муниципальной власти

Учет и отчетность:

Компания обеспечиваетполноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности… работник должен незамедлительно сообщить о нарушениях

+++

Взаимоотношения с обществом. Корпоративная социальная ответственность

Социальная ответственность Компании перед обществом – это:

  • Предоставление качественных услуг каждому клиенту;
  • Создание рабочих мест, выплата легальных заработных плат и инвестиции в развитие человеческого капитала;
  • Неукоснительное выполнение требований законодательства;
  • Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
  • Эффективное ведение бизнеса, в том числе с учетом интересов наименее защищенных слоев населения;
  • Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

Социальная миссия Компании реализуется через проведение … учитывающей интересы наименее защищенных слоев населения, сохранение нерентабельных для Компании точек обслуживания клиентов там, где они являются единственными…

Добросовестная конкуренция

Все мы должны:

Избегать любых контактов с конкурентами в ходе обсуждения конфиденциальной информации; Не побуждать заказчиков или поставщиков расторгать контракты с конкурентами; Воздерживаться от сознательного осуществления действий, направленных на то, чтобы перекрыть источники поставок конкурентов; Не допускать заключения соглашений об эксклюзивности (т.е. контрактов, на основании которых компания обязуется покупать или продавать товары или услуги только компании) без предварительной юридической консультации, если компания может быть признана компанией, занимающей доминирующее положение на рынке; Не навязывать заключения контрактов на покупку «сопутствующих» товаров или услуг (например, контрактов, на основании которых клиент, желающий купить один продукт, обязан купить также и другой, «сопутствующий» продукт), а также не предлагать скидок за лояльность Компании без предварительной юридической консультации, если Компания может быть признана компанией, занимающей доминирующее положение на рынке; Воздерживаться от любых негативных замечаний в отношении конкурентов (включая

ложные утверждения относительно их продукции или услуг).

+++

Противодействие коррупции

+++

Правила работы с информацией

  • конфиденциальность служебной информации;
  • конфиденциальность персональной информации сотрудников (такой, как личные записи, фотографии и домашний адрес).

+++

Использование активов и ресурсов общества:

  • движимое и недвижимое имущество;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • рабочее время работников (трудовые ресурсы).

+++

Механизм применения кодекса:

Ответственность за организацию работы по исполнению требований и положений Кодекса возлагается на Комиссию по корпоративной этике (далее — Комиссия).

Комиссия состоит из пяти человек. Персональный состав Комиссии, а также ее Председатель определяются приказом Компании.

Комиссия на основании поступающих к ней обращений принимает решения, направленные на:

разъяснение работнику положений настоящего Кодекса и порядка его применения;

принятие мер по предотвращению или устранению конфликта интересов.

Обращение в Комиссию осуществляется посредством:

сообщений по электронной почте ХХХХХХХХХХХХХ

или

по телефону «горячей линии» ХХХХХХХХХХХ.

Решения Комиссии принимаются на заседаниях, которые проводятся в очной или заочной формах. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принимавших участие в заседании. Решения оформляются письменно и приводятся в тексте протоколов заседаний Комиссии.

При наличии у любого из членов Комиссии существенных разногласий, не устранимых при принятии решения, вопрос может быть передан на решение руководителя Компании.

По вопросам разъяснения положений Кодекса, а также по вопросам его применения (в том числе с информацией о нарушении положений Кодекса) работникам следует обращаться:

к своему непосредственному руководителю;

в Комиссию.

О случаях возникновения конфликта интересов работники должны обращаться к своему непосредственному руководителю, если иное прямо не установлено настоящим Кодексом (ст. ХХХХ Кодекса).

В случае, если непосредственным руководителем не приняты меры, направленные на предотвращение или устранение конфликта интересов либо принятые меры не повлекли устранение конфликта интересов работник Компании информирует об этом Комиссию.

Компания гарантирует, что предоставление работником информации о фактах нарушения Кодекса не станет предметом огласки и не вызовет негативных последствий в отношении служебного положения работника, сообщившего такую информацию.

Руководитель Компании по собственной инициативе, по предложению Комиссии по корпоративной этике или по инициативе непосредственного руководителя работника, допустившего нарушение Кодекса, принимает решение о применении соответствующих санкций, в том числе общественного порицания, публичного осуждения путем публикаций в средствах информации Компании (на внутреннем информационном портале Компании, на информационных досках или др.), лишения частично или полностью премий в соответствии с внутренними документами Общества, а при наличии в действиях (бездействии) работника признаков дисциплинарного проступка — также и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информация о соблюдении настоящего Кодекса учитывается при оценке и продвижении персонала.

editor

Автор концептуальной модели Информационной системы комплексного психологического сопровождения организаций (ИС КПСО). Специалист по преобразованию социальных систем (организационнная и групповая инженерия), профессиональный коммуникатор и педагог..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *