3.2. Зоны пересечения FOCAM с ПАИД

По | 08.02.2022

Идея функции:

«Сатурн»: иерархия, структура и принцип ограничения (контроля) в системе, который держит систему целостной

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Сочетание определенной задачи труда и связанных с ней – предмета труда, условий, действий, результатов – с рядом психологических качеств человека;
  • Выявление мало компенсируемых (ядерных, стержневых) психологических качеств в профессии, а также и более компенсируемых;
  • Бессознательная компенсация психологических качеств в профессии;
  • Характер требований к психике человека;
  • Нейродинамика в профессиональной деятельности;
  • Модель специалиста;
  • Модель подготовки специалиста;
  • Профессиограмма;
  • Оперативность, тонкое приспособление всех звеньев психологической системы к требованиям решаемых задач;
  • Интрогенные, процессуальные аспекты деятельности;
  • Класс интегральных психических процессов: целеобразование, антиципация, принятие решения, прогнозирование, программирование, планирование, контроль, самоконтроль;
  • Личностные, психологические критерии в различении хороших и плохих профессионалов;
  • Ряд личностных качеств, выступающих как профессионально важные практически для любого вида профессиональной деятельности;
  • Эстетическая выразительность, в том числе по гармонии, красоте, эстетической соразмерности производимых продуктов.

Предпосылки для компонента

1. В теории деятельности исследуются психологические компоненты деятельности как таковой, в то время как психологические аспекты конкретных видов деятельности, профессиональных в первую очередь, исследованы мало.

2. Еще меньше исследованы виды нестандартизированной профильной деятельности (НСД), поскольку именно качество нестандартизированности затрудняет описание и, соответственно, исследование в классической научной парадигме.

3. При этом люди на практике, житейским способом, вполне способны анализировать свой опыт НСД, а значит им можно помочь в этом: дать по возможности полную информацию по НСД и структурировать ее в соответствии с возможными запросами деятеля.

Опорная логика для компонента

1. Исследование и реализация ПАИД – это осознание субъектом возможностей управления своей психической энергией.

2. Секрет лояльности сотрудника к Организации заключается в том, что она дает человеку практику, территорию действия, предоставляет сотруднику плацдарм для решения личных, по сути, задач, к которым относится осознание и, главное, управление энергией.

3. Выбор ПАИД зависит не только от намерений субъекта, но и от объективного содержания трудовой деятельности. Определенные ПАИД сочетаются с определенными типами профессиональной деятельности. Это дает возможность исследовать зоны пересечения ПАИД и FOCAM.

4. Пересечение FOCAM и ПАИД может быть определено на разных уровнях:

  1. Понимание смысловой структуры деятельности ради контроля за результатом, выявление прагматики отдельных элементов деятельности.
  2. Вовлеченность в деятельность: затягивающие аспекты деятельности, радость чистых состояний, их режиссура.
  3. Коммуникации: конфликтология, воздействие, этика отношений.
  4. Преодоление препятствий для эффективной деятельности: прокрастинация, не сконцентрированность, отсутствие уверенности в себе и т.п.
  5. Сочетаемость различных видов деятельности по FOCAM, режиссура переходов от одного вида деятельности к другому.

См. Психологические аспекты избранной деятельности (ПАИД). Версия 1.1

См. Классификация профессий в контексте ПАИД. Версия 1.1

См. Графы по FOCAM

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Связь между ПАИД и FOCAM имеет объективный характер. Блок ПАИД, связанный с конкретной профессией, поможет субъекту лучше освоить саму профессию, быть в ней эффективнее (компонент 1.4).

Осознанное действие в нестандартизированной профильной деятельности (НПД) – это уже само по себе оптимизированное действие, поскольку при его осуществлении субъект учитывает условия и обстоятельства задачи (компонент 1.3).

В игровом процессе (компонент 2.2) новые формы ПАИД сопряжены с новыми формами деятельности (компонент 1.6).

Для наставников важно иметь возможность контролировать процесс обучения не только по проявлениям компетенций, но и по фактам личностного реагирования субъекта на тот или иной блок профессиональных задач (компонент 4.7). Данные по ходу процесса ПАИД+FOCAM позволяют выстроить индивидуальные траектории обучения и помочь субъекту выработать личный стиль эффективного действия в предлагаемом Организацией круге задач (компонент 3.9).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *