Команда ИС КПСО разрабатывает парадигму из 40 организационных игр, распределенных в соответствии с компонентной моделью ИС КПСО по типам: профессиональные, деятельностные, коммуникационные, смыслопорождающие, исследовательские.
Ниже представлена парадигма игровых элементов (мотивов), включаемых в избранную нестандартизированную деятельность с целью: а) вовлечения в деятельность субъекта; б) повышения эффективности самой деятельности.
8 уровней | A. Знаки в Системе | B. Модальности знака | C. Операции со знаками в деле | D. Использование знака в деле | E. Использование знака для связи с Миром |
8 – хтонические | A-8. Хтонические свойства и образы | B-8. Чудо | C-8. Букмекинг | D-8. Эмоции от поддержки | E-8. Абстрагирование |
7 – ПАИД | A-7. ПАИД | B-7. Раскрытие-самораскрытие знака. | C-7. Монтаж | D-7. Соревнование | E-7. Овладение, новые скилы |
6 – Точки управления знаками | A-6. Точки энергии (Э-63) | B-6. Выбор знака | C-6. Интеллектуальные операции | D-6. Управление процессами | E-6. Прокачка. Отдельные скилы |
5 – Состояния | A-5. Состояния (108+). 9 обликов ЭГО | B-5. Отдельные качества образа | C-5. Креатив | D-5. Мистерия | E-5. Телесные ощущения |
4 – Ситуации | A-4. МСС. Кейсы | B-4. Опознание или осознание | C-4. Проявление эрудиции | D-4 Суд, разрешение конфликтов | E-4. Приключение в неизвестном |
3 – Роль | A-3. Роли, операции | B-3. Признание знака другими | C-3. Детализация | D-3. Управление людьми | E-3. Квест. Интуиция |
2 – Образ | A-2. Образ индивидуальный | B-2. Ощущения себя в качестве знака | C-2. Символизация | D-2. Своя игра | E-2. «Я могу!» |
1 – Вход в Систему | A-1. Функции в Системе (+ в Организации) | B-1. Намерения явить знак | C-1. Знакомство | D-1. Игрок борется за свое | E-1. Чистая игра |
А. Знаки в Системе
FOCAM, игровая метафора, ПАИД
A-8. Хтонические свойства и образы («Дерево», «Песок», «Вода», «Волна» и т. д.). Выход к многомерной психической жизни.
A-7. Открытие необходимого личного смысла в деле. Целевое вложение энерги: 9 регуляторов дела (опрос «Э-81»). Актуализация психологических аспектов избранного дела (ПАИД). Детализированное, целевое управление энергией.
A-6. Внутренние точки фиксации энергии (Э-63). Превращение личного времени (ресурс) в знак.
A-5. Игра состоянием, режиссура состояний, выход на необходимое состояние. Состояния 108+. Каналы ослабления энергии. 9 обликов ЭГО. Поведение раскрывает спрятанное. Информация для управления энергией. Интенсификация, провокация для выявления «вирусов» ЭГО. Работа с радостью, со смыслом – это дело. Акцент на связи жизненных смыслов и реализуемых состояний. План экзистенциального анализа в парадигме модальностей. Тест на радость.
A-4. Отдельные реализованные аспекты ситуации («дар», «провокация» и т. п.). Переключение между сюжетами, «энергоситуациями». Модели социальных ситуаций (МСС). Профессиональные ситуации. Связь с психотерапевтом по копинг-стратегиям. Операции указывают на конкретные кейсы (ситуации) – кейсы привязаны к конкретным операциям.
A-3. Роли игровые. Роли в работе. Операции в стандарте FOCAM. Следование правилам (алгоритмы). Описания операций из блока профессий. Энергия вкладывается в операцию.
A-2. Образы индивидуальные, выявленные субличности, доминирующие состояния. Протагонист на сцене, символизация, игровая (художественная, сценическая) реальность. Можно использовать разные психотерапевтические образы (парадигму «Взрослый-Ребенок-Родитель» из транзактного анализа, например). Образы в игровой неделе. Можно менять образы, можно не менять (это разные возможности, как пытаться обогнать по разным полосам). Образ дает исходную точку для достижения Энергии. Заданных правил нет – всё определяется устойчивостью к сливу (9 обликов ЭГО). Конкуренция среди образов (субличностей) внутри субъекта. (Нельзя менять аватары-субличности по ходу дня – нужно встречать ЭГО в том образе, который задал.) Горизонтально, люди делятся внутренними ощущениями, опытом преодоления «сливов» энергии в том или ином образе: специфика противостояния образа (+) и облика (–).
A-1. Функции в Системе («оценщик», «хранитель» и т. д.). Функции в организации: босс, руководитель среднего звена, специалист, менеджер, коммуникатор (оператор системы, наставник, ВК, коуч, медиатор и т. д.).
B. Модальности знака
Осознание знака: знак как энергетический факт
B-8. Чудо. Особая интенсивность внимания, раскрывающая знак как чудо, привлекающее чудо в личную историю. «Признание» знака со стороны Мира.
B-7. Символизация. Раскрытие-самораскрытие знака.
B-6. Выбор знака. Знак как реализация определенной возможности.
B-5. Отдельные качества образа, в том числе грах («хитрость», «жесткость», «помощь», «напролом» и т. д.). В отличие от личных состояний, это скорее состояния-функции, настройки по ситуации. Возня, игра без правил под воздействием сил Мира.
B-4. Опознание или осознание (энергия инсайта) знака.
B-3. Признание знака со стороны людей.
B-2. Ощущения себя, своей личности в качестве знака.
B-1. Намерения явить знак – в начале действия.
C. Операции со знаками в Деле
Воздействие знаком (механизмы социальной сети)
C-8. Букмекинг (прогнозирование знаков).
C-7. Монтаж (поиск места для знака – в сочетании, в ряду).
C-6. Интеллектуальные операции (проверка знаков в действии).
C-5. Креатив (генерирование знаков).
C-4. Проявление эрудиции, знания (нахождение нужных знаков).
C-3. Детализация (функции знаков, включая анализ, например: «почему то-то и то-то не работает»; LMS).
C-2. Символизация (не логическая операция дедукции – а символическая интеграция, превращение знака в символ).
C-1. Знакомство (узнавание, соотнесение и распределение знаков).
D. Использование знака в деле, в общем деле
Становление знака. Социализация знака
D-8. Эмоции от поддержки других людей.
D-7. Соревнование – с собой (вызов), с другими людьми.
D-6. Управление процессами, бизнес-игра.
D-5. Мистерия, много людей, обмен энергией.
D-4 Суд, разрешение конфликтов, выражение справедливости.
D-3. Управление людьми, воздействие, сталкинг.
D-2. Своя игра, поиск своего стиля, индивидуация.
D-1. Игрок борется за свое.
E. Использование знака для себя, для связи с Миром
Система уже считает транзакции на предыдущих уровнях. На этом уровне идет внедрение знака через Организацию, через цели Организации. Становление Знака как Личности в Организации
E-8. Абстрагирование, моделирование, систематизация и т. д.
E-7. Овладение, новые скилы, умения. LXP.
E-6. Прокачка. Отдельные скилы. Физическое управление энергией, включая наработку нейронных цепей. LXP.
E-5. Телесные ощущения, например в борьбе с зависимостями.
E-4. Проверка возможностей, ощущение риска, приключения, движения в неизвестном.
E-3. Квест (вместе с Системой), ощущение поиска, ориентировки. Интуиция.
E-2. «Я могу!».
E-1. Чистая игра, играющий со средой ребенок. Импровизация, амплификация, непроизвольное означивание.
© А. В. Шабельник, 2022