Игровые элементы (мотивы) деятельности. Парадигма

По | 12.09.2023
8 уровней  
A. Знаки в Системе
B. Модальности знака
C. Операции со знаками в деле
D. Использование знака в деле
E. Использование знака для связи с Миром
8 – хтонические  
A-8. Хтонические свойства и образы
B-8. Чудо
C-8. Букмекинг
D-8. Эмоции от поддержки
E-8. Абстрагирование
7 – ПАИД  
A-7. ПАИД
B-7. Раскрытие-самораскрытие знака.  
C-7. Монтаж
D-7. Соревнование
E-7. Овладение, новые скилы
6 – Точки управления знаками  
A-6. Точки энергии (Э-63)
B-6. Выбор знака
C-6. Интеллектуальные операции
D-6. Управление процессами
E-6. Прокачка. Отдельные скилы
5 – Состояния  
A-5. Состояния (108+). 9 обликов ЭГО
B-5. Отдельные качества образа
C-5. Креатив
D-5. Мистерия
E-5. Телесные ощущения
4 – Ситуации  
A-4. МСС. Кейсы
B-4. Опознание или осознание
C-4. Проявление эрудиции
D-4 Суд, разрешение конфликтов
E-4. Приключение в неизвестном
3 – Роль  
A-3. Роли, операции
B-3. Признание знака другими
C-3. Детализация
D-3. Управление людьми
E-3. Квест. Интуиция
2 – Образ  
A-2. Образ индивидуальный
B-2. Ощущения себя в качестве знака
C-2. Символизация
D-2. Своя игра
E-2. «Я могу!»
1 – Вход в Систему  
A-1. Функции в Системе (+ в Организации)
B-1. Намерения явить знак
C-1. Знакомство
D-1. Игрок борется за свое
E-1. Чистая игра

А. Знаки в Системе

FOCAM, игровая метафора, ПАИД

A-8. Хтонические свойства и образы («Дерево», «Песок», «Вода», «Волна» и т. д.). Выход к многомерной психической жизни.

A-7. Открытие необходимого личного смысла в деле. Целевое вложение энерги: 9 регуляторов дела (опрос «Э-81»). Актуализация психологических аспектов избранного дела (ПАИД). Детализированное, целевое управление энергией.

A-6. Внутренние точки фиксации энергии (Э-63). Превращение личного времени (ресурс) в знак.

A-5. Игра состоянием, режиссура состояний, выход на необходимое состояние. Состояния 108+. Каналы ослабления энергии. 9 обликов ЭГО. Поведение раскрывает спрятанное. Информация для управления энергией. Интенсификация, провокация для выявления «вирусов» ЭГО. Работа с радостью, со смыслом – это дело. Акцент на связи жизненных смыслов и реализуемых состояний. План экзистенциального анализа в парадигме модальностей. Тест на радость.

A-4. Отдельные реализованные аспекты ситуации («дар», «провокация» и т. п.). Переключение между сюжетами, «энергоситуациями». Модели социальных ситуаций (МСС). Профессиональные ситуации. Связь с психотерапевтом по копинг-стратегиям. Операции указывают на конкретные кейсы (ситуации) – кейсы привязаны к конкретным операциям.

A-3. Роли игровые. Роли в работе. Операции в стандарте FOCAM. Следование правилам (алгоритмы). Описания операций из блока профессий. Энергия вкладывается в операцию.

A-2. Образы индивидуальные, выявленные субличности, доминирующие состояния. Протагонист на сцене, символизация, игровая (художественная, сценическая) реальность. Можно использовать разные психотерапевтические образы (парадигму «Взрослый-Ребенок-Родитель» из транзактного анализа, например). Образы в игровой неделе. Можно менять образы, можно не менять (это разные возможности, как пытаться обогнать по разным полосам). Образ дает исходную точку для достижения Энергии. Заданных правил нет – всё определяется устойчивостью к сливу (9 обликов ЭГО). Конкуренция среди образов (субличностей) внутри субъекта. (Нельзя менять аватары-субличности по ходу дня – нужно встречать ЭГО в том образе, который задал.) Горизонтально, люди делятся внутренними ощущениями, опытом преодоления «сливов» энергии в том или ином образе: специфика противостояния образа (+) и облика ().

A-1. Функции в Системе («оценщик», «хранитель» и т. д.). Функции в организации: босс, руководитель среднего звена, специалист, менеджер, коммуникатор (оператор системы, наставник, ВК, коуч, медиатор и т. д.).

B. Модальности знака

Осознание знака: знак как энергетический факт

B-8. Чудо. Особая интенсивность внимания, раскрывающая знак как чудо, привлекающее чудо в личную историю. «Признание» знака со стороны Мира.

B-7. Символизация. Раскрытие-самораскрытие знака.

B-6. Выбор знака. Знак как реализация определенной возможности.

B-5. Отдельные качества образа, в том числе грах («хитрость», «жесткость», «помощь», «напролом» и т. д.). В отличие от личных состояний, это скорее состояния-функции, настройки по ситуации. Возня, игра без правил под воздействием сил Мира.

B-4. Опознание или осознание (энергия инсайта) знака.

B-3. Признание знака со стороны людей.

B-2. Ощущения себя, своей личности в качестве знака.

B-1. Намерения явить знак – в начале действия.

C. Операции со знаками в Деле

Воздействие знаком (механизмы социальной сети)

C-8. Букмекинг (прогнозирование знаков).

C-7. Монтаж (поиск места для знака – в сочетании, в ряду).

C-6. Интеллектуальные операции (проверка знаков в действии).

C-5. Креатив (генерирование знаков).

C-4. Проявление эрудиции, знания (нахождение нужных знаков).

C-3. Детализация (функции знаков, включая анализ, например: «почему то-то и то-то не работает»; LMS).

C-2. Символизация (не логическая операция дедукции – а символическая интеграция, превращение знака в символ).

C-1. Знакомство (узнавание, соотнесение и распределение знаков).

D. Использование знака в деле, в общем деле

Становление знака. Социализация знака

D-8. Эмоции от поддержки других людей.

D-7. Соревнование – с собой (вызов), с другими людьми.

D-6. Управление процессами, бизнес-игра.

D-5. Мистерия, много людей, обмен энергией.

D-4 Суд, разрешение конфликтов, выражение справедливости.

D-3. Управление людьми, воздействие, сталкинг.

D-2. Своя игра, поиск своего стиля, индивидуация.

D-1. Игрок борется за свое.

E. Использование знака для себя, для связи с Миром

Система уже считает транзакции на предыдущих уровнях. На этом уровне идет внедрение знака через Организацию, через цели Организации. Становление Знака как Личности в Организации

E-8. Абстрагирование, моделирование, систематизация и т. д.

E-7. Овладение, новые скилы, умения. LXP.

E-6. Прокачка. Отдельные скилы. Физическое управление энергией, включая наработку нейронных цепей. LXP.

E-5. Телесные ощущения, например в борьбе с зависимостями.

E-4. Проверка возможностей, ощущение риска, приключения, движения в неизвестном.

E-3. Квест (вместе с Системой), ощущение поиска, ориентировки. Интуиция.

E-2. «Я могу!».

E-1. Чистая игра, играющий со средой ребенок. Импровизация, амплификация, непроизвольное означивание.

© А. В. Шабельник, 2022

editor

Автор концептуальной модели Информационной системы комплексного психологического сопровождения организаций (ИС КПСО). Специалист по преобразованию социальных систем (организационнная и групповая инженерия), профессиональный коммуникатор и педагог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *