2.1. Этические комплексы, ценности Организации, их пересечение с личными ценностями

По | 22.02.2022

Идея функции:

«Хранитель»: оберегать всё, что нам дорого. Не предавать себя. Хранить память

Состояние-настройка:

Верность

Поступок

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Процесс адаптации личности в коллективе;
  • Сложившиеся социальные установки;
  • Несовпадение предметных, социальных эталонов, норм труда с индивидуальными нормами и критериями.

Предпосылки для компонента

1. Этические кодексы в организациях чаще становятся еще одним формальным элементом бюрократических концепций «корпоративной культуры», well being организации, наряду с ее «философией», «миссией», «видением» и другими документами подобного рода, содержание которых остается исключительно содержанием документов, никоим образом не интериоризированным в смысловое содержание реальной деятельности членов организации.

2. Деятельность человека бесполезно анализировать, поскольку факты бесконечны, нужно анализировать отношение человека (почему он так себя ведет). Каждый человек на работе – часть системы. Чтобы изменить его роль и поведение на работе, нужно изменить систему отношений внутри коллектива. Но не надо гипертрофировать роль системных отношений. Люди создают системы, и они могут их менять.

3. При этом системы отношений, как и любые системы в принципе, создаются на основе определенного смыслового содержания, которое для начала должно быть «прописано», выражено в документальной форме. Таким образом, вопрос этического кодекса в виде определенного документа не может быть снят с повестки дня в организации, задумавшей выстроить эффективную систему отношений в коллективе.

Опорная логика для компонента

Организация – это отношения. Должен быть рычаг, через который можно управлять отношениями. Этот рычаг – уважение. И не только к человеку. Этический кодекс Организации может быть построен на одном простом принципе – принципе уважения. Этот принцип можно применить к различным типам этических «транзакций», возможных для субъекта в Организации.

Субъект может быть сфокусирован на чувстве уважения (respect):

1) к коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу;

2) к своей команде (микроколлективу) в целом;

3) к непосредственному руководителю и его обязанностям;

4) к специалистам, к их компетенциям и скилам, к чужому опыту;

5) к организации, к ее правилам;

6) к внутренним заказчикам и к внешним клиентам;

7) к технологии, к своему делу, к продукту и стандартам качества.

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Через уважение к коллегам, к их должностным обязанностям, к чужому делу.

Через уважение к непосредственному руководителю и его обязанностям.

Через уважение к своей команде (микроколлективу) в целом.

Через уважение к специалистам, к их компетенциям и скилам, к чужому опыту.

Через уважение к внутренним заказчикам и к внешним клиентам.

необходимый компонент для подсистем:

Через уважение к Организации, к ее правилам, которые определяют обязательное применение технологий обучения in flow of work в своей профильной деятельности.

Через уважение к технологии, к своему делу, к продукту и стандартам качества.

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *