1.3. Культура брифа. Прагматика задачи. Бриф как интерфейс

По | 16.02.2022

Идея функции:

«Инженер»: адаптация, уточнение, конкретизация

Состояние-настройка:

Что нам стоит!

Долг

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Противоречие между саморазвитием и самосохранением;
  • Инициативность, творчески преобразующая активность субъекта;
  • Профессиональная интернальность как поиск в себе самом причин успеха-неуспеха;
  • Действия соотносительны целям, операции – условиям.

Предпосылки для компонента

В большинстве видов нестандартизированной профильной деятельности (НСД) отсутствует теоретическое обоснование прагматики НСД; как следствие, нет практических методик, позволяющих: а) сформировать бриф адекватной степени детализации на стороне заказчика; б) реализовать комплекс прагматики на стороне производителя, то есть решить задачи, поставленные заказчиком в брифе.

Качество произведенного продукта в НСД определяется путем сверки с неким усредненным стандартным качеством аналогичных продуктов на рынке, произведенных, опять-таки, без обязательных требований к соблюдению технологии. В результате получается порочный замкнутый круг: деятель в рамках НСД ориентирован не столько на технологии, сколько на формальные соответствия продукта шаблону.

Опорная логика для компонента

Нестандартизированная профильная деятельность начинается с определения элементов прагматической ситуации. Продукт НСД всегда существует в определенном поле интересов заказчиков, производителей, потребителей. Мотивы деятельности (М), трансформирующиеся в цели (Ц), а также условия среды (У), определяющие средства реализации целей (СР), заданы деятелю, он должен их исследовать, проанализировать, чтобы в итоге сформировать видение будущего продукта деятельности (Пр). В общем виде схема НСД в контексте прагматической ситуации представлена в таблице ниже.

Схема НСД по элементам прагматической ситуации

Уровень деятельности:
Мотивы деятельности (М)
Условия среды (У)
Оценка (Оц)
Мотивы заказчиков (I)
Ожидания заказчиков (II)
Успех или неуспех продукта (III)
Уровень действий:
Цели (Ц)
Средства реализации целей (СР)
Контроль (Кн)
Целевое содержание продукта деятельности (IV)
Общая и профессиональная компетентность деятеля (V)
По утвержденному брифу задачи (VI)
Уровень операций:
Объект деятельности
Состав операций
Продукт деятельности (Пр)
Контекст будущего продукта деятельности (VII)
Выбор и отбор: смысловых элементов продукта (VIII)
Смысловое содержание продукта (IX)

© А. В. Шабельник, 2022

«Деятельность – это активность, непосредственно управляемая мотивом, соразмеряемая с сопутствующими ей условиями и корректируемая факторами оценки. 

Действие – процесс, непосредственно управляемый целью, обеспечиваемый соразмерными ей средствами и корректируемый факторами контроля. При этом мотив, как цель более высокого порядка, как бы отчуждается субъектом, «выносится за скобки», делегируя свои побуждающие и управляющие функции цели; но, оставаясь при этом в рамках данной деятельности, при отклонениях, «задевающих» ее верхний уровень, мотив может включаться в управление действием. 

Операция – это процесс <…> определяемый непосредственным взаимодействием объекта с составом деятельности в процессе его преобразования в продукт. При этом цель отчуждается от субъекта, делегируя свои функции непосредственно объекту, но, «находясь за скобками», несет функции контроля и при отклонениях процесса, задевающих уровень действия, может включаться в управление. Одновременно с дискретным развитием происходит развертывание непрерывных процессов – перцептивных, мыслительных, эмоциональных, психомоторных – как их распределение и осуществление в разных уровнях, подструктурах и компонентах деятельности» [Мильман 1991: 79].

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Успешная реализация целей НСД определяется как решение комплекса задач, сформулированное в брифе. При этом содержание брифа полностью определяется данными платформы FOCAM-LXP: оно зависит от качества детализации операций (компонент 1.1) и от релевантности базы знаний (компонент 1.2) условиям конкретной задачи.

Для конкретного вида НСД эффективность полученного результата, качество продукта и сам факт его конечной приемки (положительной оценки) заказчиком определяется как реализация комплекса прагматики (целей) заказчика продукта в целом (или отдельной операции – в ситуации внутреннего заказчика) – но лишь при условии достаточной полноты брифа, описывающего комплекс прагматики НСД.

Успех обучения наставниками в ходе НСД также определяется как решение комплекса задач, сформулированных в брифе заказчика – или в типовом брифе для данного вида НСД. Соответственно, качество обучения определяется как реализация комплекса прагматики (целей) заказчика продукта (или отдельной операции – в ситуации внутреннего заказчика).

необходимый компонент для подсистем:

Вовлечение через бриф происходит в сервисной парадигме отношений. Цель – удовлетворить клиента (наличного или потенциального); соответственно в деятельности появляются дополнительные мотивы (вовлечение) личного взаимодействия с заказчиками, мотивы человеческих отношений (обязательства, гордости, стремления произвести впечатление, угодить и т.д.). Пример – корпоративная культура компании Toyota.

Четкость брифа определяет четкость требований к субъекту деятельности. Соответственно, рабочие коммуникации строятся на этих требований, не допуская субъективизма или личных эмоций в отношении субъекта со стороны других участников коммуникации.

Культура брифа – это по сути культура отношений с заказчиками, целевой аудиторией, клиентами. Это – правильная, эффективная культура. Если она реально существует в Организации, именно ее следует транслировать по каналам коммуникаций с внешними аудиториями. По сути, это лучший вариант брендинга.

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *