2.5. Психология вовлечения. Элементы коммуникационных игр в практике

По | 22.02.2022

Идея функции:

«Ребенок»: контроль внимания, свобода внимания, переключение, трансформация, привлечение мыслеформ

Состояние-настройка:

Мечтательности

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Индивидуальный стиль общения;
  • Изменение характеристик индивидуальной деятельности и поведения человека под влиянием пассивного присутствия других людей;
  • Система оценок: глобальная оценка, прямая и косвенная оценка, регулярность и своевременность оценки результатов и т. д.;
  • Командные и личные соревнования;
  • Привлекательность объекта, вызывающего потребность (аттракция);
  • Привлекательность содержания деятельности.

Предпосылки для компонента

1. Происходит сдвиг от систем учета к системам вовлечения. Сегодня наиболее важным показателем программного обеспечения в HR является не набор функций, а «степень вовлеченности пользователей». Или просто: пользуются или работники системой? Используют ли они ее в работе каждый день? Делают ли они это добровольно или только потому, что так предписывает регламент? Это ключевой момент в изменении систем HR.

2. Изначально HR системы были предназначены для сбора, хранения и управления данными о работниках. В системах шло управление вознаграждением, хранились данные о работниках, данные управлению эффективностью, обучения, отпусках и рабочем времени. Эти системы использовались HR менеджерами. Сегодня изменилось все: изменился Мир, изменился HR, изменились технологии. И HR системы. Теперь пользователями HR систем являются сами работники. Теперь HR системы — системы самообслуживания. Эти системы считаются настолько успешны, насколько ими удобно пользоваться работникам, менеджерам и кандидатам.

Опорная логика для компонента

1. Вовлечение через форму управления: проектная команда вместо административно-командной системы, см. схему

2. Вовлечение через повышение внимания и интереса к профессиональной деятельности – технологии деятельности, исследования внутри деятельности, наставничество, LXP.

3. Вовлечение через воздействие – повышение значимости деятельности (через интериоризацию смыслов), повышение степени контроля (халтура не пройдет, со стороны руководителям все видно), повышения вовлеченности в общинный характер действия через трансляцию соответствующих смыслов средствами ВК (не сделал свою часть дела – подвел товарища) и другие.

4. Вовлечение через игровые механизмы – через игровую метафору деятельности, игровые взаимодействия с коллегами внутри деятельности, игровой характер взаимодействия с Системой персональных коммуникаций (в том числе на почве ПАИД).

См. Профессиональные и деятельностные игры. Парадигма элементов

См. Матрица организационных игр в ИС КПСО

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Очевидно, что вовлеченность сотрудников в производственный процесс прямо влияет на эффективность этого производства. Важно, чтобы вовлеченность рассматривали как психологический (человеческий фактор) не после того, как вошли в производственный процесс, а еще на стадии разработки системы управления производством, например, принимая решение о введении (или не введении) элементов самоуправления в команде (компонент 1.9). Дифференцированный, уточненный во времени KPI вовлекает проявленным вниманием к субъекту (компонент 4.2).

Вовлечение происходит через открытие человеком новых личностных смыслов по каналу персональных коммуникаций (компонент 3.8), через истории, контент.

Игра дает игровую радость, позволяя создавать свой игровой мир, свою реальность (компонент 3.1), играть в команде (компонент 3.8), добиваться справедливости (компонент 2.8), выражать свою позицию (компонент 2.1).

Люди, убежденных в важности своего дела, способны привлекать новых зрителей и участников этого дела — вызывая эмоции, уважение, интерес аудитории (компонент 5.5). Контент вовлекает энергией созидания: ролевое воплощение, энергия образа, точка состояния, ситуации с повышенным энергетическим потенциалом (компоненты 5.3, 5.4, 5.5, 5.6). Общение с Системой (оракулом) вовлекает эффектами чудес-совпадений, драматическим катарсисом в процессе понимания (компонент 5.7).

необходимый компонент для подсистем:

Коммуникационная поддержка сотрудника – дать дополнительный канал связи с тем, с кем есть проблемы в коммуникации, создать новые возможности в коммуникации – выявить, обсудить, поддержать, уточнить и т.д. Мотивационная поддержка сотрудника: признание, уважение, получение смыслов в трудовой деятельности, подключение чувств и т.д. (компонент 2.6). Психологическая поддержка – не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней; изменение негативных стереотипов (например, в оценке), избавление от демотиваторов; Система дает возможность «выговориться» (как незнакомцу на лавочке) (компонент 3.8); переключение внимания с негатива на возможности, включение в активную игровую в отличие от пассивной рефлективной позиции субъекта (компонент 3.1).

Вовлекает личностью наставника, общностью интересов с другими обучаемыми, полученными знаками признания (компонент 1.7).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *