2.4. Ресурсная база производства контента – Школа медиатекста для внутренних коммуникаторов

По | 22.02.2022

Идея функции:

«Золушка-звезда»: мифологическое сознание, чудо, message, ценности

Состояние-настройка:

Нежность

Тепла и света

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Воздействие речевыми знаками-символами, культурные стимулы;
  • Приемы, техники воздействия.

Предпосылки для компонента

За десятилетия развития Интернета и соцсетей мы получили огромное количество форм представления контента. Но никто пока не озаботился тем, чтобы содействовать качеству этого контента в публичном пространстве. Как ни странно, до сих пор не существует открытой обучающей площадки, помогающей авторам-любителям создавать видеоконтент в коротком и ультракоротком формате – рекламных и социальных роликов, сюжетов и репортажей для блогов, авторских учебных материалов, короткометражных игровых фильмов для семьи и друзей, коллектива своей компании (корпоративное видео), потенциального работодателя или партнера (CV, презентация проекта)– на основе полноценной обучающей методики сценария и монтажа.

Опорная логика для компонента

1. Увеличивается значимость внутренних коммуникаций (ВК) в Организации, признается их необходимость в системе управления – значит должна быть увеличена ресурсная база для производства контента ВК.

2. Специалисты по коммуникациям приходят в компанию заниматься развитием коммуникаций, построением отношений с аудиторией и управлением этой аудиторией. Однако на деле большая часть их времени уходит на рутину: документы, бюджеты, отчеты, переговоры, совещания, взаимодействия с другими отделами и так далее. Чем больше компания, тем больше ее потребность в профессионально выстроенных коммуникациях. Но чем больше компания, тем больше и рутина. Лучший способ получить результат в главном – заняться непосредственно этим главным. В осмысленной коммуникации с аудиторией нельзя обойтись всего без трёх вещей, и это Канал, Контент и Культура. Без Канала аудиторией НЕГДЕ будет управлять, без Контента – НЕЧЕМ. Понятие Культуры объединяет в себе все остальные аспекты коммуникации: цели, методы, темы, героев, стиль, «наше» (кто мы, и какие мы), не «наше» (кем мы точно не являемся и от кого отстраиваем свое самосознание). Если строить систему ВК не «для» сотрудников, а вместе с ними, Канал, Контент и Культура – векторы необходимого трехмерного пространства внутренних коммуникаций.

3. Сервис «Школа медиатекста», обучающий онлайн-ресурс, способен помочь любителям создавать качественные медиатексты. По адресу Textzone.ru функционирует контент-библиотека теории и примеров в формате решения микрозадач по созданию медиатекста. Система навигации в этой библиотеке является авторской методической разработкой, направляющей мышление создателя в процессе создания медиатекста. Существует также возможность связи с экспертом, задающим стандарты качества медиапродукта в рамках разработанной методологии.

4. Методики Школы медиатекста способны инициировать в авторе-субъекте такую деятельность мышления, которая приведет автора к открытию смыслов, заложенных в самом предмете исследования – в операциях нестандартизированной профильной деятельности (НСД), в психологических аспектах избранной деятельности (ПАИД), в элементах сообщений MyCaseMySpace и в других темах ВК. Сложность оперирования знаковыми системами заключается в том, чтобы добиться согласованности между множеством взаимосвязанных мыслительных операций. Автор получает карту для выбора смыслов и проходит по ней с максимальной степенью детализации, возможной при имеющихся у автора ресурсах (прежде всего временных). Выбор автора определяется, с одной стороны, прагматической ситуацией, с другой – возможностями мышления по продуцированию позиций выбора. Методики Школы помогут детализировать позиции выбора, сфокусироваться на необходимых операциях психологического плана деятельности – не только мыслительных, но и на операциях эмоционального интеллекта, операциях воли.

5. Внутренние коммуникации Организации могут органично перейти во внешние. Производство качественного контента для внутренних коммуникаций способно принести прибыль в наращивании внешнего социального капитала Компании. Внутренняя аудитория – это исходная малая сеть, которая есть у любого бренда, у любого бизнеса – крупного, среднего или малого. Внутренние коммуникации сейчас традиционно отделяются от внешних коммуникаций бренда. Однако можно выпускать такие продукты внутренних коммуникаций, которые: а) не содержат закрытой или негативной информации о бренде; б) обладают высоким качеством и способны заинтересовать аудиторию, вызвать ее положительное отношение к бренду. Такие продукты могут быть созданы при непосредственном участии самих сотрудников бренда, и именно сотрудники станут в этом случае стартовым кругом распространения информации.

Первыми в брендинге в будущем окажутся те компании, которые сформируют эффективный механизм по созданию вала медиаматериалов, способных разными способами достичь целевой аудитории и спровоцировать у нее cool-оценку бренда. Каждый такой материал должен быть уникальным – а не повторением, например по ТВ-каналу, уже известного аудитории содержания. Количество положительных оценок бренда (типа «эти ребята сделали круто»), реализованных в сознании аудитории, победит качество развернутых сценариев воздействия, например убеждения в уникальности или особом качестве продукта. Подлинный виток в эволюции брендинга произойдет тогда, когда позитивные сюжеты о бренде будут распространяться не от лица самого бренда в рекламной коммуникации, а от реальных стейкхолдеров бренда (в первую очередь – сотрудников Организации) – в социальных сетях.

Подробнее:

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Осуществляется помощь исследователям ПАИД (компоненты 3.1, 5.6).

Помогает в создании сценариев вовлечения (компоненты 1.6, 5.1, 5.2, 5.9).

Помогает авторам сети MyCaseMySpace (компоненты 2.7, 5.3, 5.4)

Качественный сценарий и монтаж видеоконтента даст очевидное преимущество его авторам (и во внутренних, и во внешних коммуникациях), поскольку видеоконтент значительно сильнее по воздействию, чем тексты и картинки (компонент 5.1, 5.5).

необходимый компонент для подсистем:

Помогает в создании обучающего контента (компонент 1.2).

Помогает в создании обучающего контента (компонент 1.7, 5.7).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *