3.3. LMS-курсы для ориентировки в ПАИД

По | 22.02.2022

Идея функции:

«Кету»: ввод информации в систему. Связь с прошлым

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Целесообразные сочетания психологических процессов в трудовой деятельности;
  • Виды активности: моторная, сенсорная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, социальная;
  • Нормативные и ненормативные кризисы личности;
  • Зависимость создаваемого образа от скрытых личностных особенностей;
  • Способы саморегуляции; выделение стилей для рассматриваемой деятельности;
  • Эмоциональный стиль и стиль эмоционального реагирования;
  • Бессознательные механизмы индивидуальных стилей деятельности;
  • Психологическая сложность деятельности, определяемая степени отдаленности цели от предмета;
  • Рассмотрение частной задачи как некоторого «шага» по направлению к цели;
  • Анализ механизмов сохранения цели и ее непрерывных трансформаций;
  • Проективные механизмы отражения реальности (отрицание, искажение, иллюзорная проекция);
  • Незрелые механизмы (фантазирование, проектирование, ипохондрия, пассивная агрессия);
  • Отказ от деятельности, невротические механизмы: интеллектуализация (изоляция, навязчивые действия, ошибки, рационализация), подавление, действия по шаблону, замещение (превращение, фобии), диссоциация;
  • Зрелые механизмы: сублимация, альтруизм, запрещение, предвосхищение, юмор.

Предпосылки для компонента

1. LMS – превалирующая в настоящее время форма дистанционного обучения: LMS имеют разработанные методики, интерфейсы, каналы связи и способы встраивания в корпоративные системы Организаций.

2. LMS удобны для ориентировки в изучаемом предмете. Поскольку психологические аспекты избранной деятельности (ПАИД) представляют собой новое учебное содержание, для начала нужно его именно изучить, разобрать.

3. LMS может послужить хорошей основой для структурирования психологических и психотерапевтических подходов к использованию учебного содержания ПАИД. С помощью LMS по ПАИД пользователи ИС КПСО могут сориентироваться в выборе персональных методов и техник членов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), участвующих в проекте ИС КПСО.

Опорная логика для компонента

1. Систематизировать потребности в актуализации психологических аспектов избранной деятельности (ПАИД) со стороны организаций и трудовых коллективов, распределить их в виде решений конкретных кейсов в соответствии с модальностями, методиками, техниками методологической базы ОППЛ.

2. В программе обучения сотрудников техникам и методам психологической поддержки LMS по ПАИД должны взять на себя функции контроля качества данного обучения и самообучения.

3. Изучение вопросов психологии, психологических аспектов избранной деятельности, психологической поддержки других людей само по себе оказывает мощный психотерапевтический эффект на тех, кто этим занимается.

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Разрабатывается содержание зон пересечения FOCAM с ПАИД (компонент 3.2).

Создается основа для самообучения сотрудниками Организации техникам психологии и психотерапии, в первую очередь ради психологической поддержки своих товарищей-коллег (компонент 2.7).

Содержание зон пересечения FOCAM с ПАИД превращается в методические разработки для применения на практике (компонент 1.7).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *