Компоненты-идеи

Психологическое содержание компонентов информационной системы (см. ниже) сформировано как отражение взглядов ведущих отечественных ученых-психологов, их видения проблематики профессиональной интеллектуальной деятельности в организациях, актуальных задач по работе психолога с трудовым коллективом, а также психологической поддержки сотрудников в условиях стресса и неопределенности.

Воздействие

Без действия нет ничего. Задача воздействия ИС — добиться от члена Организации нужного характера действия, правильного действия, правильной последовательности действий в Организации.

1.1. Графы по FOCAM

  • Требование конструктивно­сти описания деятельности;
  • Структурирование опре­деленной последовательности описания действий и операций;
  • Знание требований, которые предъявляют избранный вид труда к человеку;
  • Установление инвариантных ситуаций деятельности, однозначно определяющих конкретную программу действий;
  • Требования деятельности, ее характеристики и условия — временные, пространственные, технические и т. д.— не по отдельности соотносимые с теми или иными психическими качествами личности (как это долго пытались делать в инженерной психологии), а опосредованно, через личность, которая и придает им целостность.

1.2. Базы знаний по FOCAM, объединенные методикой

  • Противоречие между наличным уровнем развития способностей и требованиями деятельности;
  • Несогласованность становления разных видов компетентности;
  • Компенсаторные возможности в усложняющихся условиях деятельности;
  • Психолого-педагогическая работа; профессиональные и психологические знания о труде;
  • Профессиональные и психологические действия, способы, приемы, умения, навыки, техники, технологии; профессиональное мышление.

1.3. Культура брифа. Прагматика задачи. Бриф как интерфейс

  • Противоречие между саморазвитием и самосохранением;
  • Инициативность, творчески преобразующая активность субъекта;
  • Профессиональная интернальность как поиск в себе самом причин успеха-неуспеха;
  • Действия соотносительны целям, операции – условиям.

1.4. Интеграция личных целей сотрудников в цели Организации

  • Конфликт результатов и процессов труда, рассогласование темпов развития у отдельных людей мотивационной и операциональной сферы;
  • Профессиональные ценности, идеалы, менталитеты;
  • Понимание значимости профессии;
  • Профессиональное мировоззрение;
  • Владение этическими нормами в профессии;
  • Профессиональные притязания; профессиональное призвание, профессиональные намерения; профессиональные цели;
  • Сильное целеполагание;
  • Позиция профессионала – признание себя как профессионала;
  • Стремление к профессиональному росту, мотивация к разным видам повышения квалификации;
  • Осведомленность выбирающего трудовой путь в своих личных склонностях и способностях;
  • Знание путей и средств, с помощью которых можно развить у себя нужные качества и способности;
  • Знание того, какие позитивные и негативные черты личности могут развиться у человека данной профессии;
  • Знание о стиле жизни в данной профессии.

1.5. Навигация ИИ по FOCAM с учетом брифа и целей сотрудника и Организации

  • Неудовлетворенность от зацикливания субъекта на своей трудовой деятельности;
  • Внутрисистемная компенсация за счет других профессиональных способностей и межсистемная компенсация за счет общих способностей;
  • Позитивная динамика мотивационной сферы: появление новых мотивов, целей, «вычерпывание» новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей в целостное самопрогнозирование;
  • Построение собственного сценария профессиональной жизни;
  • Индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений;
  • Готовность к гибкой переориентации в рамках профессии, вне ее; психологическая цена результатов труда.

1.6. Сценарии вовлечения в заданную деятельность через сторителлинг

  • Несогласованность ценностного отношения к себе в труде и к труду в себе;
  • Профессиональная идентичность личности и заинтересованность в труде;
  • Возможности для самоактуализации;
  • Профессиональные смыслы, смыслотворчество в профессии, определяющее профессиональную устойчивость;
  • Профессиональные межличностные отношения и позиции, профессиональные ожидания;
  • Профессиональное самосознание, образ профессионала;
  • Достижение разного рода результатов трудовой деятельности, «много-вершинности» в профессиональном росте;
  • Индивидуальный стиль профессиональной деятельности, общения в рамках профессии;
  • Использование трудовой направленности личности, фокус на общественной необходимости труда, мотивах долга;
  • Установка на труд, на высокую продуктивность труда;
  • Выработка положительного эмоционального отношения к труду («радость труда»);
  • Воспитание уважения к любому труду;
  • Сочетание избирательного отношения к отдельным видам труда с готовностью в случае необходимости выполнить любой труд;
  • Реализация трудовых интересов и склонностей (как источников достижения целей в труде и преодоления препятствий);
  • Следование устойчивым профессиональным намерениям, призванию;
  • Ставка на уверенность в своих силах в труде;
  • Стремление сделать самостоятельный выбор (вида задания, уровня сложности задачи, партнера), принять ответственное решение с учетом индивидуальных склонностей.

1.7. Наставничество + Продюсирование талантов. Интерфейс и экономика

  • Разная роль и степень выраженности процессов развития и компенсации у разных людей, неравномерность освоения отдельных действий и целостной структуры профессиональной деятельности;
  • Рекомендации по оптимизации профессионального пути;
  • Развитие способностей через детерминацию требованиями деятельности и детерминация духовными ценностями;
  • Профессиональная обученность, обучаемость, умелость;
  • Достижение статуса в профессии, категории, разряда;
  • Профессиональные способности (общие и специальные);
  • Профпригодность.

1.8. Learning Experience Platform (LXP)

  • Внутренний конфликт между стремлением к узкой специализации и потребностью узнавать что-то о смежных профессиях;
  • Возможные линии развития человека средствами профессии;
  • Перспективы изменения в самой профессии;
  • Способы профессиональной деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных ситуациях;
  • Приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем.

1.9. Интерфейс руководителя по контролю технологичности действий сотрудников

  • Основные функциональные блоки деятельности: мотивы деятельности, цели деятельности, программы деятельности, информационные основы деятельности;
  • Принятие решений;
  • Подсистемы деятельностно важных качеств;
  • Дискордантный профиль личности (расхождение у одного и того же человека психических качеств в профессиональной и в непрофессиональной сфере);
  • Направления нарушений в профессиональном развитии;
  • Корреляции между показателями выгорания и смысложизненных ориентаций;
  • Результативность, эффективность труда;
  • Трудоспособность, работоспособность.

Взаимодействие

Выстраивание коммуникаций. Организация правильных взаимодействий. Обеспечение ИС контентом.

2.1. Этические комплексы, ценности Организации, их пересечение с личными ценностями

  • Процесс адаптации личности в коллективе;
  • Сложившиеся социальные установки;
  • Несовпадение предметных, социальных эталонов, норм труда с индивидуальными нормами и критериями.

2.2. Игровая метафора вида трудовой деятельности

  • Взаимодействие, межличностные отношения;
  • Направленное на изменение предмета совместного труда (или предметно-направленное);
  • Игровой, процессуальный характер артистического поведения человека;
  • Включенность «игровых структур» в производительную деятельность.

2.3. Персонализированные внутренние коммуникации в жанрах соцсетей и игрового взаимодействия

  • Особенности соучастия, взаимодействия человека с другими в социальных и социо-технических системах (стили руководства, педагогической деятельности и т.п.);
  • Стратегии исполнителя как партнера по взаимодействию, эффект положительной оценки действий субъекта большинством.

2.4. Ресурсная база производства контента – Школа медиатекста для внутренних коммуникаторов

  • Воздействие речевыми знаками-символами, культурные стимулы;
  • Приемы, техники воздействия.

2.5. Психология вовлечения. Элементы коммуникационных игр в практике

  • Индивидуальный стиль общения;
  • Изменение характеристик индивидуальной деятельности и поведения человека под влиянием пассивного присутствия других людей;
  • Система оценок: глобальная оценка, прямая и косвенная оценка, регулярность и своевременность оценки результатов и т. д.;
  • Командные и личные соревнования;
  • Привлекательность объекта, вызывающего потребность (аттракция);
  • Привлекательность содержания деятельности.

2.6. Игра «Respect» в малом коллективе

  • Системы сопряжения индивидуальности субъекта с социальными структурами, процессами, другими со-субъектами;
  • Микрокомпоненты управленческой деятельности;
  • Стратегии поведения;
  • Взаимодействие, направленное на изменение организационно-управленческих характеристик жизнедеятельности группы;
  • Стили жизни, поведения в социуме.

2.7. Социальная сеть дел «MyCase»

  • Потребность в самоактуализации;
  • Взаимодействие, направленное на изменение характеристик субъекта, как индивидуального, так и коллективного (субъектно-направленное);
  • Значимость присутствующих людей;
  • Качественное обогащение личностной сферы в условиях совместной деятельности;
  • Сходство воспринимающего и воспринимаемого субъектов по структуре установок и оценок;
  • Активация индивидуального стиля деятельности на поведенческом уровне, доступном внешнему наблюдателю.

2.8. Коммуникационные игры. Элементы механик

  • Подстройка;
  • Десять основных управленческих ролей;
  • Выделение и последующее изучение конкретных управленческих ситуаций («ситуационный анализ»);
  • Сотрудничество в рамках соперничества, коллективистские устремления;
  • Детерминация средой развития;
  • Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей).

2.9. Dashboard психологического климата для руководителя

  • Влияние эмоций, психических состояний на профессиональную деятельность и на качество жизни;
  • Основные стрессогенные ситуации в трудовой деятельности: ролевая неопределенность, ролевая перегрузка и недогрузка, ролевой конфликт, «трудное начальство», использование умений и способностей не в полной мере и другие.

Помощь в осознании

Организация личного психического опыта субъекта. Помощь в адаптации, саморегуляции и вовлечение в деятельность. Ориентирование субъекта в социальных контекстах с помощью контента ИС. Программы интериоризация смыслов.

3.1. Графы ПАИД

  • Адекватное представление человека о психологической структуре избранной деятельности;
  • Психические процессы, направленных на ориентировку и познание (когнитивные процессы), на активацию и оценивание (эмоциональные процессы), на стабилизацию активности (волевые процессы) и на побуждение, инициацию этой активности (мотивационные процессы);
  • Психические процессы, специально направленные на построение, организацию и регуляцию активности: поведения и деятельности;
  • Личный психический опыт;
  • Основные функции психики в деятельности – когнитивная и регулятивная (только в действии человек что-то сознает);
  • Образ мира (слагается из значений, смыслов, а также пространственных и временных координат);
  • Представление о действии как единице анализа психики (П. И. Зинченко) и требование рассматривать его в эмоционально-смысловом, двигательном и когнитивном аспектах одновременно;
  • Представления Е. Ю. Артемьевой (1986) о трехслойной конструкции субъективного опыта, о принципиальной роли выполненных деятельностей в его формировании и понятия психологии субъективных семантик: психическое «рождается» из деятельности.

3.2. Зоны пересечения FOCAM с ПАИД

  • Сочетание определенной задачи труда и связанных с ней – предмета труда, условий, действий, результатов – с рядом психологических качеств человека;
  • Выявление мало компенсируемых (ядерных, стержневых) психологических качеств в профессии, а также и более компенсируемых;
  • Бессознательная компенсация психологических качеств в профессии;
  • Характер требований к психике человека;
  • Нейродинамика в профессиональной деятельности;
  • Модель специалиста;
  • Модель подготовки специалиста;
  • Профессиограмма;
  • Оперативность, тонкое приспособление всех звеньев психологической системы к требованиям решаемых задач;
  • Интрогенные, процессуальные аспекты деятельности;
  • Класс интегральных психических процессов: целеобразование, антиципация, принятие решения, прогнозирование, программирование, планирование, контроль, самоконтроль;
  • Личностные, психологические критерии в различении хороших и плохих профессионалов;
  • Ряд личностных качеств, выступающих как профессионально важные практически для любого вида профессиональной деятельности;
  • Эстетическая выразительность, в том числе по гармонии, красоте, эстетической соразмерности производимых продуктов.

3.3. LMS-курсы для ориентировки в ПАИД

  • Целесообразные сочетания психологических процессов в трудовой деятельности;
  • Виды активности: моторная, сенсорная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, социальная;
  • Нормативные и ненормативные кризисы личности;
  • Зависимость создаваемого образа от скрытых личностных особенностей;
  • Способы саморегуляции; выделение стилей для рассматриваемой деятельности;
  • Эмоциональный стиль и стиль эмоционального реагирования;
  • Бессознательные механизмы индивидуальных стилей деятельности;
  • Психологическая сложность деятельности, определяемая степени отдаленности цели от предмета;
  • Рассмотрение частной задачи как некоторого «шага» по направлению к цели;
  • Анализ механизмов сохранения цели и ее непрерывных трансформаций;
  • Проективные механизмы отражения реальности (отрицание, искажение, иллюзорная проекция);
  • Незрелые механизмы (фантазирование, проектирование, ипохондрия, пассивная агрессия);
  • Отказ от деятельности, невротические механизмы: интеллектуализация (изоляция, навязчивые действия, ошибки, рационализация), подавление, действия по шаблону, замещение (превращение, фобии), диссоциация;
  • Зрелые механизмы: сублимация, альтруизм, запрещение, предвосхищение, юмор.

3.4. Поиск по методам и личностям агентов знаний

  • Адаптация – организация психической деятельности в определенной сфере ее проявления: когнитивной, эмоциональной, моторной, алиметарной;
  • Когнитивные стили, эмоциональные, стили действия (моторики);
  • Сближение внешней и внутренней деятельности, интеллектуализация   труда;
  • Индивидуальные стили деятельности;
  • Переструктурирования стиля в процессе деятельности при сохранении его устойчивой части;
  • Вариативность стиля;
  • Стилевые искажения среды (феномен «психологической ниши»);
  • Обретение новых «системных качеств»: взаимосвязи психических (функциональных) состояний с индивидуальностью и структурой стиля субъекта;
  • Психологическая составляющая стиля («типовые» и «индивидуальные стили»);
  • Стиль саморегуляции, стиль самоорганизации.

3.5. Персонализация в доставке смыслов с помощью Искусственного Интеллекта

  • Помощь в саморегуляции;
  • Централизация, направляющая и активизирующая позицию субъекта;
  • Информация для решения проблемы совладания, работы с негативным событием, которое приводит к разрыву сложившихся в сознании субъекта систем значений, к разрушению субъективного жизненного мира (assumptive world);
  • Обеспечение контентом для перестройки глубоко укоренившегося отношения к миру;
  • Помощь во внутреннем отчуждении от ситуации или переключения внимания;
  • Индивидуализация программ профессиональной подготовки;
  • Контент во взаимодействии регуляторных систем в триаде «деятельность — состояние — личность»;
  • Индивидуализированные сценарии макроанализа стрессогенной ситуации, микроанализа механизмов активизации адаптационных психофизиологических ресурсов;
  • Описания факторов субъективного отношения к ситуации, теория и примеры стратегий «coping stress», «coping behavior»;
  • Направленное информационное воздействие для перенесения внимания с субъекта на целостную ситуацию, на особенное и изменчивое, присущее конкретному человеку в определенных условиях;
  • Регуляция эмоций посредством персональных мессаджей;
  • Инициация продуктивных психических состояний;
  • Пропаганда  осознанного и целенаправленного преобразования психических состояний;
  • Идивидуальные инструкции по выбору между деятельностью по саморегуляции состояния и выполнением профессиональной деятельности;
  • Подборка психологических способов управляющего самовоздействия на состояние: самовнушение, различные формы представления, сенсорная и эмоциональная репродукция, воображение, идеомоторный проигрыш, самопрограммирование и другие;
  • Интерфейс для оперативного самоконтроля, абстрагирования от ситуации, формирования общей стратегии поведения и долговременных отношений к действительности.

3.6. Игра «Своя стратегия». Личное пространство реализуемых смыслов

  • Стратегия и тактика деятельности в соответствии с иерархией принципов действия;
  • Контроль и оценка деятельности;
  • Индивидуальные стили деятельности;
  • Индивидуальные способы деятельности;
  • Эстетическая мотивация;
  • Спектр отношений субъекта с миром (действенных, познавательных, эстетических, этических);
  • Переход к системе «человек и мир» (онтологическому субъекту по С.Л. Рубинштейну);
  • Зависимость силы мотива от степени осознанности и ясности объекта мотивации;
  • Когнитивное оценивание, рассмотрение трудной ситуации с разных сторон;
  • Приемы переоценки ситуации;
  • Мысленное оперирование представлениями: мысленное расчленение объектов и объединения их (и их деталей) в одно целое, комбинации и рекомбинации;
  • Схематизация предметного образа деятельности; панорамность представления, дающая субъекту возможность как бы выхода за пределы наличной (актуальной) ситуации;
  • Исследование наследственных факторов в процессе формирования когнитивных стилей;
  • Выработка индивидуально оптимальных стратегий и тактик деятельности;
  • Моделирование обобщенного и идеального образа действия и отражение реального способа действия;
  • Использование жизненного и профессионального опыта личности, на основе ее отношения к другим людям;
  • Открытие реальной роли психического в деятельности;
  • Саморегуляция: создание воображаемых ситуаций, расширение пространственно-временных границ действия и включение его в новые смысловые связи; «распредмечивание» нормативного способа, превращение его в индивидуальный способ деятельности.

3.7. Вовлечение в игровую среду инструментальными методами

  • Интерфейсы для рефлексии субъекта;
  • Трансформация той «единственной» ценности, которая составляет суть проблемы;
  • Прием коррекции «своих ожиданий и надежд»;
  • «Идущее вниз сравнение»;
  • Приемы драматургии;
  • Принятие на себя определенной роли;
  • Стратегии «антиципирующего совладения» и «предвосхищающей печали» и другие;
  • Риск как азартный процесс принятия решения, как акт предпочтения, которое субъект отдает труднодоступным целям;
  • Варьирование ситуаций мотивированного (ситуативного) риска, немотивированного (бескорыстного) риска;
  • Отработка устремленности к достижению цели (избежанию неудачи) как следствия определенного уровня притязаний личности.

3.8. Принцип картирования в игровых взаимодействиях

  • Перевод объекта деятельности в его субъективную форму, в образ;
  • Изучение свойств оперативных образов как регуляторов действия: прагматичность, адекватность задаче действия, специфичность, лаконичность;
  • Образ соответствия, побуждение человека к поиску ситуации, при которой этот образ становится более четким и определенным;
  • Восстановление реального образа воздействия (который может быть ложным или замаскированным посторонними, не имеющими отношения к сущности ситуации);
  • Дробление или, наоборот, укрупнение «единиц» психических образов;
  • Опережающая адаптация» (образованный в сознании конструкт взаимодействует с другими, уже имеющимися конструктами);
  • Когнитивная составляющая самооценки;
  • Требование психологической адекватности описания содержания профессиональ­ной деятельности;
  • Полнота психологического отображения реальной действительности;
  • Смысловой ряд реальности, иерархия ценностей, актуальный жизненный мир, запечатлевающий неповторимость судьбы;

3.9. Интерфейс ПАИД-FOCAM по заказу компании

  • Стратегии интериоризация смыслов;
  • Фокус на ценности деятельности для субъекта, которая в определенных условиях может быть потеряна или уничтожена;
  • Приемы изменения ситуации для сохранения, защиты, утверждения ценности субъекта;
  • «Справедливый и упорядоченный мир» деятельности;
  • Предупреждение отчуждения субъекта от объекта управления, утраты непосредственности в восприятии и оценке его реальных свойств, во избежание снижения для субъекта личностной значимости выполняемых действий;
  • Способы информационного воздействия по улучшению или нормализации функционального состояния человека;
  • Формирование у субъекта яркого, четкого и дифференцированного образа деятельности;
  • Формирование представление о нормативно-одобренном способе деятельности.

Данные

ИС КПСО оцифровывает социальные взаимодействия членов Организации, превращает их в данные, генерирует потоки этих данных и управляет этими потоками в соответствии с целями Организации.

4.1. Данные по ходу процесса ПАИД-FOCAM

  • Интерпретационные методы опытных дан­ных: структурно-системный анализ для описания морфологии психологической структуры профессио­нальной деятельности;
  • Данные по нейродинамике субъекта в сложных, экстремальных условиях, при обеспечении надежности работы, при возможных усложнениях обстановки;
  • Данные по условиям работы, субъективным факторам (например порывистости в работе, внезапного ее усиления); переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты, между полюсами «субъект — объект».

4.2. Данные по результатам KPI-FOCAM

  • Данные по ошибкам в соответствии с классификацией ошибок;
  • Изменчивость активируемых трудовой деятельностью психических функций в процессе формирования профессионального мастерства;
  • Колеблемость активируемых трудом психологических процессов;
  • Оптимальный или неоптимальный характер деятельности в зависимости от способа связи психических и личностных (мотивы, способности и т. д.) уровней деятельности;
  • Функционально-структурный анализ для изучения функциональных взаимосвязей операционно-технологической (внешней) и психоло­гической (внутренней) структур деятельности.

4.3. Данные soft skills в HMC

  • Индивидуально стабильные способы приема и переработки информации;
  • Интерфейс сбора данных по подготовке и принятию решений, в том числе в условиях неопределенности выбора;
  • Статистика пиков различных функциональных состояний человека: благоприятных и неблагоприятных, оптимальных и неоптимальных, допустимых и недопустимых, разрешенных и запрещенных.

4.4. Данные по личностям. Рейтинги социальной активности

  • Референтометрия (методика, позволяющая выяснить степень значимости каждого члена группы для его товарищей по сообществу, выявить, с одной стороны, тех, на чье мнение в данной общности ориентировано большинство ее членов, а с другой – тех, чья позиция по тому или иному вопросу практически всем безразлична);
  • Когнитивные карты;
  • Данные по симптомам выгорания;
  • Адаптированный вариант MMPI – стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ);
  • 16-факторный личностный опросник (16-ФЛО);
  • Вариант проективной методики ТАТ X. Хекхаузена.

4.5. CRM по вовлеченным стейкхолдерам

Заимствование из маркетинга: операционный CRM; аналитический CRM; коллаборативный CRM.

4.6. Данные hard skills. Карьерный профиль

  • Тесты; опросы;
  • Характеристики с учетом возможностей индивидуального стиля и активности определенного субъекта в реализации профессиональных требований;
  • Биполярные конструкты;
  • Данные о психологических различиях между группами хороших и плохих профессионалов на основе исследования личностных качеств.

4.7. Данные по наставникам и обучаемым

  • Метод наблюдения: разложение процесса труда на отдельные операции с целью дальнейшей психологической расшифровки отдельных трудовых действий, составляющих основу профессии;
  • Переход субъекта от одной стадии развития к другой;
  • Прогрессивные структурные изменения личности;
  • Полезависимость-поленезависимость субъекта, широта-узость категорий обобщения опыта, ригидный-гибкий познавательный контроль, фокусирующий-сканирующий контроль, степень открытости новому, неожиданному опыту, импульсивность-рефлективность познавательной деятельности, склонность к конкретной-абстрактной концептуализации, когнитивная простота-сложность субъекта познания.

4.8. Данные по исследованиям, по решениям. Best Practice

Эмпирические методы: изучение документации, наблюдение, опрос, биографический метод, метод изучения продуктов деятельности, трудовой метод, метод эксперимента, метод экспертных оценок.

4.9. Данные по психологическому климату

  • Методы обработки эмпирических данных: качествен­ные – метод экспертной оценки, метод анализа оши­бок, сравнительный анализ эмпирических данных);
  • Количественные – статистические методы: дисперси­онный, корреляционный, факторный, графический анализы.

Коммуникация. Мотивы коммуникаций

Механизм оцифровки социальных данных в ИС КПСО основывается на системном означивании социальных транзакций, возникающих в ходе коммуникации членов Организации. Означивание представляет собой разметку транзакций символами-кодами — в соответствии с контент-моделью ИС КПСО.

5.1. В традиционных корпоративных СМИ

  • По­требность во впечатлениях;
  • Приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение);
  • Желание воздействовать на собеседника, изменить его устремления, мнения, поведение;
  • Общение, мотивированное соображениями и чувствами долга, чести, совести, мировоззрения, нравственных и политических убеждений, гражданских идеалов.

5.2. В традиционных средствах внутренних коммуникаций Организации

  • Поиск человека, от которого можно получить понимание, сочувствие, эмоциональный отклик, похвалу;
  • Общение по экономическим, политическим, правовым, духовным интересам; организация представлений об окружающем мире.

5.3. В рабочих взаимодействиях внутри Организации

  • Потребность в приспособлении к внешней среде;
  • Поиск партнера взаимодействия: для беседы, совместной игры, деятельности и т. п.

5.4. В своем коллективе, с коллегами

  • Потребность в общении, аффилиации, альтруизме;
  • Потребность в признании и поддерж­ке;
  • Оказание помощи другому человеку;
  • Получение помощи;
  • Самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить силу, ум, способности, умения);
  • Общение с целью межличностной перцепции и межличностного познания.

5.5. В коммуникациях с внешней аудиторией, стейкхолдерами

  • Потребность в активной деятельности;
  • Общение с целью установления деловых контактов для осуществления совместной деятельности;
  • Достижение успеха в деловом общении (избегание неудачи в деловом общении).

5.6. В общении с друзьями и близкими по поводу своей работы в Организации

  • Разрешение внутренних конфликтов личности;
  • Защита от негативной информации, защита самооценки.

5.7. В коммуникации с наставниками

  • Потребность в самопознании и самооценке субъекта через познание партнера по общению;
  • конкретные актуальные для определенной деловой ситуации мотивы, интересы и потребности.

5.8. В коммуникации с Искусственным Интеллектом (Сервис психологической поддержки)

Выслеживание собственных психологических проблем через их след в общении (например бессознательная агрессия, чувство относительной депривации, фрустрации, неограниченного доминирования и т. д.).

5.9. В коммуникации с непосредственным руководителем

Различные социальные потребности, реализуемые через общение: в достижении (преодолении препятствий и достижении высоких показателей), в автономии (сопротивлении принуждению), в противодействии (овладении ситуацией и компенсировании неудачи), в защите (от критики и нападений), в уважении (к партнеру), в избегании ущерба (опасных ситуаций), в порядке (аккуратности, точности, организованности), в понимании (постановке вопроса или ответах на них, анализе и обобщении суждений партнера), в толерантности, в риске и другие.

Приоритеты члена Организации

Цель (= действие = метод). Персонализация ИС КПСО в отношении каждого члена Организации осуществляется в соответствии с диагностикой целей, предрасположенностей, ориентиров, приоритетов члена Организации, формируемой в ходе транзакций ИС КПСО.

6.1. Продукт, добавленная стоимость

6.2. Процесс, деятельность, действие

6.3. Победы людей, реализация их смыслов, целей

6.4. Созданные отношения

6.5. Энергия индивидуума, команды, бренда

6.6. Жизнь в компании. Well being

6.7. Развитие

6.8. Управление

6.9. Прибыль, заработок