См. презентацию LXP:
Психологическое содержание компонента ИС КПСО
- Внутренний конфликт между стремлением к узкой специализации и потребностью узнавать что-то о смежных профессиях;
- Возможные линии развития человека средствами профессии;
- Перспективы изменения в самой профессии;
- Способы профессиональной деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных ситуациях;
- Приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем.
Предпосылки для компонента
Недостатки вузовского и профессионального образования специалистов компенсируют в организациях-работодателях корпоративным обучением. Сейчас в этом секторе доминируют LMS-системы, но их время приходит к концу. Работники входят в LMS, только когда им надо пройти курс. Работодателю невыгодно такое отношение сотрудников к самообразованию. Кроме того, оно проигрывает в эффективности ежедневному самообучению, когда каждый день сотрудник готов к просмотру нового видео, нового модуля, новых учебных возможностей в контексте своей работы.
Сегодня управленцы хотят видеть обучение работников полностью интегрированным в их работу – а не в те «специальные» моменты, когда у них «появляется время поучиться». Это тектонический сдвиг – от «системы учета» к «системе вовлечения» является массовым. Он радикально меняет IT и резко меняет системы HR, в том числе системы обучения.
Опорная логика для компонента
1. Вместо LMS необходимо обратить внимание на образовательные платформы в формате LXP (Learning Experience Platform) – платформы опыта.
2. LXP особенно эффективны для обучения и самообучения в нестандартизированной профессиональной деятельности (НПД), в контекстах профессий типа «человек-человек»: управление, продажи, сфера услуг, HR, реклама и PR, социальные работники, юристы и нотариусы, преподаватели и педагоги, создатели контента и дизайнеры, врачи и психологи, инспекторы и представители силовых структур и другие.
3. Создание LXP-систем возможно только в конкретной области практики, соответственно эти системы не могут быть выстроены по каком-то единому шаблону. Архитектура LXP-системы определяется конкретными практическими задачами, и под решение этих задач подбираются элементы интерфейса, функции и тип программного обеспечения.
4. Представители большинства категорий работников умственного труда должны по мере необходимости весьма настойчиво искать и усваивать информацию и знания, поступающие им из окружающего мира. Один из способов, позволяющих работникам интеллектуального труда делать это, – использование источников объективной информации вроде баз данных, Интернета, публикаций или формальных курсов.
5. Новые обучающие системы интегрируют процесс обучения с процессами управления талантами и управления эффективностью, включают интегрированный контент и экспертизу менеджмента. Они часто имеют «движки» коллаборации и рекомендаций.
6. Лучшие компании будут строить команды agile из профи высокого класса. Скорее всего они будут выпускать релизы новых решений раз в несколько месяцев и будут способны быстро адаптировать их под требования технологий, запросы клиентов и т. п. Все это касается и рынка образовательных услуг, и прежде всего рынка отраслевых образовательных услуг.
7. Современные решения направлены на облегчение коммуникаций, в том числе и в процессе обучения. Об этом говорит пример компаний Snapchat и Whatsapp. Эти компании заработали свои деньги не за счет кучи дополнительных функций, а как раз наоборот.
Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО
определяющий компонент для подсистем:
LXP-платформы строятся по графам и базам знаний FOCAM (компоненты 1.1, 1.2).
LXP-платформы нацелены на инициацию технологичной деятельности, они представляют собой материальную основу для культуры брифа, прагматики, целевых установок деятельности (компонент 1.3).
LXP ориентирует пользователя по отдельным техникам и технологиям профессиональной деятельности, по типам решения профильных задач. Тем самым обучающийся оказывается лицом к лицу с этими формами деятельности, и до вовлечения в них остается всего один шаг. Платформа опыта мотивирует субъекта трудностями, но преодолеваемыми трудностями; это – вызов, challenge для специалиста (компонент 4.8).
LXP представляет собой методическую базу для процессов обучения в Организации. Поиск информации в LXP строится на основе поисковых алгоритмов по выводу данных, релевантных задаче, на основе введенных параметров задачи / вопроса / ключевого слова; на помощь также приходят генеративные алгоритмы по подбору элементов и метаэлементов содержания, релевантных задаче (компонент 1.5).
По запросу организаций-партнеров:
- Примеры по компоненту
- Задачи на этапе исследования компонента
- Заготовки решений по компоненту
- Ресурсы по компоненту
- Последовательность работ по компоненту
Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку: