3.1. Графы ПАИД

По | 08.02.2022

Идея функции:

«Марс»: сила, которая внутри любой системы генерирует энергию и выражается в импульсе, связана с действием, защитой и борьбой. В клетке организма – это митохондрии, в базальных ядрах головного мозга – это миндалина, в семье человека – это братья, в обществе – это военные, в составе крови – это эритроциты.

Состояние-настройка:

Генерация энергии в системе

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Адекватное представление человека о психологической структуре избранной деятельности;
  • Психические процессы, направленных на ориентировку и познание (когнитивные процессы), на активацию и оценивание (эмоциональные процессы), на стабилизацию активности (волевые процессы) и на побуждение, инициацию этой активности (мотивационные процессы);
  • Психические процессы, специально направленные на построение, организацию и регуляцию активности: поведения и деятельности;
  • Личный психический опыт;
  • Основные функции психики в деятельности – когнитивная и регулятивная (только в действии человек что-то сознает);
  • Образ мира (слагается из значений, смыслов, а также пространственных и временных координат);
  • Представление о действии как единице анализа психики (П. И. Зинченко) и требование рассматривать его в эмоционально-смысловом, двигательном и когнитивном аспектах одновременно;
  • Представления Е. Ю. Артемьевой (1986) о трехслойной конструкции субъективного опыта, о принципиальной роли выполненных деятельностей в его формировании и понятия психологии субъективных семантик: психическое «рождается» из деятельности.

Предпосылки для компонента

1. Психология как область познания накопила и систематизировала огромное количество данных о человеке и социуме. Множество случаев человеческого поведения было изучено для выявления его причин и понимания закономерностей; сделано множество открытий – и в личной практике исследователей, и в научных экспериментах; созданы десятки теорий, описывающих феномены деятельности, личностного смысла, коммуникации, поведения в группе, мотивации, познания как группы психических процессов в целом. И тем не менее эти данные в основном не доходят по назначению.

2. Вооружить людей знанием, помочь им научиться действовать стратегически, быть исследователями собственных возможностей в предлагаемых обстоятельствах – вот цель.

3. Нельзя сказать, что люди не изучают и не применяют данные психологии. Большинство популярных ныне практик саморазвития, построения успешной карьеры и в целом достижения счастья по тому или иному аспекту бытия – агрессивно завладевают вниманием людей, но как правило, всем этим управляет коммерческие интересы издателей и самих авторов. Получается так, что дело ограничивается тем, что идеи той или иной практики входят человеку в голову, но применить их на практике он оказывается не в состоянии. Причин этому несколько.

4. Во-первых, не факт, что данная практика подходит конкретному субъекту, особенно в тех условиях, в которых он планирует ее осуществлять.

5. Более того, какая-то одна практика, какое-то одно руководство, теория, вообще не имеет смысла, поскольку ограниченность ведет к фанатизму и к глупости, не говоря уже о потери жизненной энергии. Естественный путь – это путь исследователя, который принимает знания и учится их применять в соответствии с обстоятельствами – как внешней жизни, так и внутренней субъективной действительности. Для этого у человека должен быть выбор: методов, техник, ходов, приемов, рекомендаций и упражнений, который поможет ему лучшим образом реализовать свои задачи и намерения.

Опорная логика для компонента

1. Человеку в организации нужно помочь находить психологическую альтернативу, психологический контекст для своей деятельности, открывать новые личностные смыслы в профессиональной деятельности и вырабатывать стратегии их автономной реализации, поддерживать и профессионально направлять усилия человека в области исследования собственных возможностей.

2.  Психологические аспекты избранной деятельности (ПАИД) – это особый содержательный план трудовой деятельности, который деятель выделяет субъективно, здесь и сейчас, в соответствии со стратегической целью управлять своей психической энергией в любой ситуации.

3. ПАИД определяется целевым образом – как возможность вывести свое осознанное бытие на новый энергетический уровень. Повышенный уровень энергии определяется субъектом, практикующим ПАИД, как элемент wellbeing в организации.

4. ПАИД – это Точка намерения внутри человека, это момент соотнесения себя с определенным знанием: проявления себя, внешней ситуации, открытых возможностей и т.д.

5. ПАИД – инструмент стратегического действия. Человек может выстроить свою жизнь в соответствии с теми смыслами, которые он для себя принял. Но для этого ему нужно понимать, как он действует на самом деле: ему нужно сверяться с заданными смыслами.

6. ПАИД – это программное обеспечение стратегического действия, которое дает возможность человеку не теряться в суете социума, в убегающем времени, в интенциях окружающих людей.

См. Психологические аспекты избранной деятельности (ПАИД). Версия 1.1

См. Классификация профессий в контексте ПАИД. Версия 1.1

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

Освоение ПАИД происходит в формате личной истории (компонент 1.6). Истории помогают человеку в осознании, в понимании смысла того, что он делает. Осознание закрепляется как необходимая часть, компонент деятельности – и начинает действовать как доминанта, установка деятельности. Именно установка на осознание, понимание необходима для того, чтобы инициировать процесс самообучения (компонент 1.8).

Осознание – всегда личное дело. И таким же личным делом должно быть решение задачи, которая предлагается сотруднику Организацией. Так осуществляется сдвиг мотива на цель: мотив осознания заставляет находить новые ситуации для нового осознания – в виде рабочих задач (компонент 1.6).

Организация суть проявленная среда бытия субъекта, в которой он должен найти свой собственный путь. Люди являются исследователями миссий, заложенных в их судьбе. Раскрыть эти миссии в действии – значит принять их в действии. Для этого необходимо перестать создавать внутри себя иллюзию последовательного движения в одном направлении. Вместо этого необходимо увидеть стратегию своих действий как структуру функций, аналогично тому, как дерево есть структура корней, ствола, соков ветвей и листьев. Люди являются созданиями мысли и должны раскрывать клетки заложенной в них информации – а не бежать от себя, бессознательно вовлекаясь в направление, заданное внешней силой (компонент 3.6).

В коммуникациях в коллективе человек проявляет определенные качества, которыми, так сказать, наделяется в глазах окружающих. Но только от самого субъекта зависит, окажется ли он пленником данных ему оценок, или осуществит прорыв, раскрываясь не в соответствии с видением людей, а в соответствии с требованиями дела (компонент 1.3). Сила – это быть, а не казаться.

Личные истории MyСase (компонент 2.7) – это средства раскрытия своих возможностей, своей образной системы. И наоборот: образы, состояния, поиск внутреннего знания – это средства достижения успеха в личном проекте, ориентированном на формальный результат (компонент 1.6). Но может быть и третий путь: личные истории исследования ПАИД – это форма отработки образа в действии, форма управления своей психической энергией. Организация дает субъекту не только практику, она предоставляет герою игровую модель (компонент 2.7) и социальную среду товарищей-героев (компонент 3.4) и зрителей (компоненты 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9).

Реальная помощь со стороны – это помощь в осознании своих возможностей. Но реализовать эти возможности субъект может только с помощью духа исследователя. Если человека ведет дух исследователя, его не должны остановить ни карма, ни гены, ни среда, ни обстоятельства, поскольку всё, встреченное им, он исследует (компоненты 1.1, 1.2, 3.1, 3.2). Духу исследователя важна помощь в исследовании, и больше ничего. Неважно, что привело героя (компонент 1.6) к получению опыта. Неважно, сколько трудностей встретилось у него на пути (компонент 2.2). Имеет значение количество и качество личного опыта (компонент 4.1).

Данные по обучаемым переходят в иное качество: они дают представление о его смысловых доминантах и о волевых способностях (компонент 4.7).

ПАИД является необходимым компонентом содержания качественных историй для любой аудитории (компоненты 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *