3.5. Персонализация в доставке смыслов с помощью Искусственного Интеллекта

По | 22.02.2022

Идея функции:

«Солнце»: центр системы

Психологическое содержание компонента ИС КПСО

  • Помощь в саморегуляции;
  • Централизация, направляющая и активизирующая позицию субъекта;
  • Информация для решения проблемы совладания, работы с негативным событием, которое приводит к разрыву сложившихся в сознании субъекта систем значений, к разрушению субъективного жизненного мира (assumptive world);
  • Обеспечение контентом для перестройки глубоко укоренившегося отношения к миру;
  • Помощь во внутреннем отчуждении от ситуации или переключения внимания;
  • Индивидуализация программ профессиональной подготовки;
  • Контент во взаимодействии регуляторных систем в триаде «деятельность — состояние — личность»;
  • Индивидуализированные сценарии макроанализа стрессогенной ситуации, микроанализа механизмов активизации адаптационных психофизиологических ресурсов;
  • Описания факторов субъективного отношения к ситуации, теория и примеры стратегий «coping stress», «coping behavior»;
  • Направленное информационное воздействие для перенесения внимания с субъекта на целостную ситуацию, на особенное и изменчивое, присущее конкретному человеку в определенных условиях;
  • Регуляция эмоций посредством персональных мессаджей;
  • Инициация продуктивных психических состояний;
  • Пропаганда  осознанного и целенаправленного преобразования психических состояний;
  • Идивидуальные инструкции по выбору между деятельностью по саморегуляции состояния и выполнением профессиональной деятельности;
  • Подборка психологических способов управляющего самовоздействия на состояние: самовнушение, различные формы представления, сенсорная и эмоциональная репродукция, воображение, идеомоторный проигрыш, самопрограммирование и другие;
  • Интерфейс для оперативного самоконтроля, абстрагирования от ситуации, формирования общей стратегии поведения и долговременных отношений к действительности.

Предпосылки для компонента

1. Большинство коммерческих компаний, а также государственных организаций не имеет выстроенной структуры корпоративных смыслов, способных оказать реальное влияние на процессы вовлеченности, лояльности, мотивации к профессиональной деятельности со стороны стейкхолдеров организации – в первую очередь сотрудников и клиентов. Желаемое в этом отношении выдается за действительность. Обычно дело ограничивается формальными, шаблонными корпоративными «миссиями», «философиями», «видениями» etc.

2. При этом внутренние коммуникации, вместо техничной работы со всем полем корпоративных смыслов, построены исключительно на информировании о событиях корпоративной жизни и пропаганде абстрактных, не интериоризированных членами Организаций, ценностей. Внутренние коммуникации «не добираются» до конкретных ситуаций жизнедеятельности члена Организации в корпоративной среде.

Опорная логика для компонента

1. ИС КПСО реализует новый формат внутренних коммуникаций персональные корпоративные коммуникации, настраиваемые индивидуально под члена сотрудника Организации и под требования самой Организации к этому сотруднику. Отчасти данный формат использует функцию поиска данных в системе (например, в броузере), по запросам, ключевым словам, вводимым пользователем, в качестве ориентировочных тем поставляемого пользователю контента (компонент 1.5). Однако суть этих новых отношений с Системой заключается в том, что человек сам задает Системе параметры, которые считает важными в тех личных процессах, которые, по его мнению, требуют помощи со стороны поставщика контента. Человек тем самым начинает исследование себя, своих целей, возможностей, и делает искусственный интеллект (ИИ) своим помощником в этом исследовании.

2. Алгоритмы ИИ могут направлять персональную коммуникацию с сотрудником посредством отбора релевантного контента из библиотеки контента (аналогично работе ИИ в подгоне рекламного содержания пользователю броузера).

3. ИИ может выполнять функции психотренера, коуча, оперирующего данными контента, в том числе личного контента пользователя. Если данными личного контента пользователя оперирует исключительно ИИ, снимается проблема этики, допуска и разглашения личных данных сотрудника, все остается между ИИ и сотрудником.

4. Люди обращаются к друзьям в Организации, к товарищам-коллегам за психологической помощью. Система ИС КПСО способна обучить людей выполнять роль психолога, психотерапевта, с опорой на данные ИИ.

См. Навигация ИИ по FOCAM с учетом брифа и целей сотрудника и Организации

Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО

определяющий компонент для подсистем:

ИИ ведет поиск по FOCAM с учетом брифа и целей сотрудника и Организации (компонент 1.3). ИИ помогает сотруднику сориентироваться в содержании LMS-курсов (компонент 3.3).

ИИ помогает выстроить LXP (компонент 1.8). Контент, предоставленный сотруднику ИИ, может представлять собой сценарий вовлечения в заданную деятельность (компонент 1.6).

ИИ помогает раскрыть личностные ресурсы, помочь сотруднику справиться с личными или связанными с работой проблемами психологического свойства, которые могут влиять на его производительность труда, здоровье и благополучие (компоненты 3.1, 3.2). ИИ помогает сотруднику выстроить семантическое пространство личных смыслов (компонент 3.6). ИИ помогает регулировать процесс самопрезентации в коллективе.

ИИ помогает интегрировать личные цели сотрудников в цели Организации (компонент 1.4). ИИ позволяет ввести принципиально новую форму внутренних коммуникаций – исследовательские игры с Системой (компонент 3.8).

ИИ помогает осуществлять внутренние коммуникации в форме соцсетей и игрового взаимодействия (компонент 2.3). ИИ является инструментом психологии вовлечения (компонент 2.5).

ИИ является инструментом наставничества (компонент 1.7). ИИ позволяет сориентироваться в зонах пересечения FOCAM с ПАИД (компонент 3.2).

В качестве рассказчика историй ИИ может помогать сотруднику создавать собственные истории в Организации (компонент 2.7). ИИ может помогать сотруднику в поиске по методам и личностям агентов знаний (компонент 3.4). ИИ может быть проводником сотрудника в системе внутренних коммуникаций Организации (компонент 5.2).

По запросу организаций-партнеров:

  • Примеры по компоненту
  • Задачи на этапе исследования компонента
  • Заготовки решений по компоненту
  • Ресурсы по компоненту
  • Последовательность работ по компоненту

Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *