Идея функции:
«Изобретатель». Пересечение в факте знания различных смысловых контекстов. Методы вскрытия новых информационных контекстов, поиск инородного признака. Определение границ полезного действия. Комбинаторика. Структурирование и систематизация
Психологическое содержание компонента ИС КПСО
- Противоречие между наличным уровнем развития способностей и требованиями деятельности;
- Несогласованность становления разных видов компетентности;
- Компенсаторные возможности в усложняющихся условиях деятельности;
- Психолого-педагогическая работа; профессиональные и психологические знания о труде;
- Профессиональные и психологические действия, способы, приемы, умения, навыки, техники, технологии; профессиональное мышление.
Предпосылки для компонента
1. Агенты корпоративного обучения не имеют достаточно ресурсов, чтобы сформировать эффективную по своей полноте базу знаний нестандартизированной профильной деятельности (НСД).
2. В сфере профессионального (профильного) образования наблюдается критическая нехватка методик онлайн-обучения – именно методик, поскольку формат онлайн сам по себе никак не является методикой. В господствующем LMS-формате видеолекции, чаты, вебинары, лонгриды, тесты и задания, а также другие элементы системы дистанционного обучения являются по сути простым отражением исходных традиционных методических форм – лекций, семинаров, учебников, экзаменационных опросников и самих зачетов и экзаменов. При этом потенциальные возможности интерактивной формы обучения по сути игнорируются.
Опорная логика для компонента
1. Базы знаний для НСД должна содержать теоретическую информацию и примеры: базы знаний по отрасли, описания best practice Организации; онтологии (технологические карты) профильной деятельности, циклы операций для отдельных НСД; кейсы-2 – выборки типовых решений по брифу, элементов решений из баз знаний.
2. Теоретическая информация может быть распределена по восьми типам методических материалов, объединенным в ту или иную технику профильной деятельности:
- закон – эмпирическая закономерность, правило;
- ход – особый способ решения задач в определенных условиях закона;
- прием – алгоритм выполнения какой-либо операции или сложного действия, комплекс действий с промежуточным результатом, составная часть техники и/или стиля деятельности;
- инструмент – материальное орудие для решения задач, стоящих перед субъектом в контексте избранной деятельности, целевое средство воздействия на объект деятельности;
- совет – ответственное наставление, указание как поступить в той или иной ситуации, отдельный аспект применения приема или хода;
- мнение – рассуждение, сопровождаемое доказательствами, рассмотрение отдельного вопроса, связанного с НПД;
- выбор – разрешение неопределенности в конкретном участке НПД в условиях множественности альтернатив; в материале должен быть представлен ряд данных, перечень вариантов, альтернатив выбора;
- парадигма – совокупность выборов в контексте решения определенной задачи, законченное в целевом отношении множество выборов, исчерпывающий набор выборов.
3. Методические материалы должны реализовывать валидные методики обучения избранному виду НСД. Валидация методик должна производиться экспертным сообществом.
4. В методики НСД должны быть интегрированы различные формы содержания, включая статьи, подкасты, блоги, видео, курсы, опросы, тесты.
5. Теоретическая информация должна разбиваться на микроблоки, где каждый блок имеет индивидуальный адрес в системе, чтобы система подбирала наиболее релевантные ответы по запросу пользователя; каждый микроблок теоретической информации сопровождается кейсом с примерами.
Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО
Является содержательной компонентой процесса самообучения, представляет собой обучающие материалы, методики, систему навигации по методикам самообучения, построенных на основе графов по FOCAM (компонент 1.1).
Компонент формирует позиции выборов и саму логику выборов деятеля в ходе НСД.
Является содержательной компонентой процесса обучения, представляет собой обучающие материалы, методики, систему навигации по методикам обучения.
При выработанной форме обмена данными пользователя ИС (деятеля) с ИС, полученные данные обрабатываются и выводятся в интерфейсе мониторинга данных руководителя. Данные представляют собой выборы деятеля, сделанные непосредственно в ходе НСД.
определяющий компонент для подсистем:
необходимый компонент для подсистем:
Без понимания структуры, деталей, нюансов деятельности субъект не сможет обрести уверенность в самой этой деятельности; он будет испытывать сомнения, робость, нерешительность в ходе выполнения должностных обязанностей, что само по себе является для него психологическим стрессом.
Без должного понимания конкретики деятельности не будет смыслового «схватывания» рабочего процесса. Вовлечение – психологический процесс, сознание человека вовлекается в деятельность по смысловым «точкам». Чем больше таких точек, тем интенсивнее процесс вовлечения. А количество смысловых «точек» деятельности определяется знаниями субъекта об этой деятельности, различными технологическими аспектами деятельности.
Без понимания структуры, деталей, нюансов деятельности человек не может в полной мере взять на себя ответственность за результат, что негативно сказывается не только на качестве выполнения субъектом своих должностных обязанностей, но и мешает в отношениях с коллегами и руководством.
Профильная деятельность определяет бытие субъекта в Организации, задет основную целевую компоненту этого бытия, его смысловую структуру. Коммуникации в Организации оперируют смыслами, актуальными для членов Организации, поэтому не могут не учитывать различные аспекты, детали, нюансы этой – определяющей смыслы субъекта – деятельности.
По запросу организаций-партнеров:
-
- Примеры по компоненту
-
- Задачи на этапе исследования компонента
-
- Заготовки решений по компоненту
-
- Ресурсы по компоненту
-
- Последовательность работ по компоненту
Для получения статуса организации-партнера необходимо подать заявку: