Психологическое содержание компонента ИС КПСО
- Методы обработки эмпирических данных: качественные – метод экспертной оценки, метод анализа ошибок, сравнительный анализ эмпирических данных;
- Количественные – статистические методы: дисперсионный, корреляционный, факторный, графический анализы.
Предпосылки для компонента
Любые опросы о культуре или вовлеченности статистически полны ошибок и часто основаны на поп-психологии. Однако прослушивание с помощью Data Ears становится всё более актуальным. Данные о настроении внутри Организации, показатели вовлеченности (клиента или сотрудника), удовлетворенности, сгенерированные в результате транзакций сотрудников в ИС КПСО, предоставляют руководителям более совершенную аналитику, чем просто опросы сотрудников в форме анкет.
Опорная логика для компонента
Данные по психологическому климату в Организации:
1. Помогают вовремя принять меры для восстановления нормальной мотивации, рабочей атмосферы, состояния психологического благополучия работников, что в итоге влияет на производительность труда в лучшую сторону.
2. Отражают уровень удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда, степень вовлеченности сотрудника в смыслы Организации.
3. Помогают уменьшить количество прогулов, текучесть кадров, показатели нетрудоспособности.
4. Формируют логику проектирования и разработки различных методов управления персоналом, социального развития Организации, улучшения организации труда, профессионального обучения и повышения квалификации работников.
5. Помогают в неявном сборе информации. Человек, создавая запрос, показывает, что ему нужно. В том числе запросы пользователей в сумме дают представление о возможных проблемах в организации.
6. Данные, предоставленные сотрудником в формате персональных внутренних коммуникаций с помощью искусственного интеллекта, могут быть использованы им как замаскированный мессадж в сторону руководства. Сотрудник не «подставляется» лично тем, что дает данные для ИИ. Он не подставляет и других сотрудников. Важна суммарная обработка – для аналитики и рекомендаций непосредственному руководителю и высшему руководству.
Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО
определяющий компонент для подсистем:
Данные формируются по результатам игры «Respect» в малом коллективе (компонент 2.6).
Данные формируются по результатам коммуникативных игр (компонент 2.8).
Данные формируются для отображения в дашборде психологического климата руководителя (компонент 2.9).