
Идея функции:
«Кету»: ввод информации в систему. Связь с прошлым
Психологическое содержание компонента ИС КПСО
- Целесообразные сочетания психологических процессов в трудовой деятельности;
- Виды активности: моторная, сенсорная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, социальная;
- Нормативные и ненормативные кризисы личности;
- Зависимость создаваемого образа от скрытых личностных особенностей;
- Способы саморегуляции; выделение стилей для рассматриваемой деятельности;
- Эмоциональный стиль и стиль эмоционального реагирования;
- Бессознательные механизмы индивидуальных стилей деятельности;
- Психологическая сложность деятельности, определяемая степени отдаленности цели от предмета;
- Рассмотрение частной задачи как некоторого «шага» по направлению к цели;
- Анализ механизмов сохранения цели и ее непрерывных трансформаций;
- Проективные механизмы отражения реальности (отрицание, искажение, иллюзорная проекция);
- Незрелые механизмы (фантазирование, проектирование, ипохондрия, пассивная агрессия);
- Отказ от деятельности, невротические механизмы: интеллектуализация (изоляция, навязчивые действия, ошибки, рационализация), подавление, действия по шаблону, замещение (превращение, фобии), диссоциация;
- Зрелые механизмы: сублимация, альтруизм, запрещение, предвосхищение, юмор.
Предпосылки для компонента
1. LMS – превалирующая в настоящее время форма дистанционного обучения: LMS имеют разработанные методики, интерфейсы, каналы связи и способы встраивания в корпоративные системы Организаций.
2. LMS удобны для ориентировки в изучаемом предмете. Поскольку психологические аспекты избранной деятельности (ПАИД) представляют собой новое учебное содержание, для начала нужно его именно изучить, разобрать.
3. LMS может послужить хорошей основой для структурирования психологических и психотерапевтических подходов к использованию учебного содержания ПАИД. С помощью LMS по ПАИД пользователи ИС КПСО могут сориентироваться в выборе персональных методов и техник членов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), участвующих в проекте ИС КПСО.
Опорная логика для компонента
1. Систематизировать потребности в актуализации психологических аспектов избранной деятельности (ПАИД) со стороны организаций и трудовых коллективов, распределить их в виде решений конкретных кейсов в соответствии с модальностями, методиками, техниками методологической базы ОППЛ.
2. В программе обучения сотрудников техникам и методам психологической поддержки LMS по ПАИД должны взять на себя функции контроля качества данного обучения и самообучения.
3. Изучение вопросов психологии, психологических аспектов избранной деятельности, психологической поддержки других людей само по себе оказывает мощный психотерапевтический эффект на тех, кто этим занимается.
Интеграция компонента в подсистемы ИС КПСО
определяющий компонент для подсистем:
Разрабатывается содержание зон пересечения FOCAM с ПАИД (компонент 3.2).
Создается основа для самообучения сотрудниками Организации техникам психологии и психотерапии, в первую очередь ради психологической поддержки своих товарищей-коллег (компонент 2.7).
Содержание зон пересечения FOCAM с ПАИД превращается в методические разработки для применения на практике (компонент 1.7).