6.1. Продукт, добавленная стоимость

По | 28.02.2022

Раздел в разработке

Вниманию членов ОППЛ

Условия задачи

В ИС КПСО мы должны научиться оперировать особым типом данных – данных мотивационной сферы личности, и прежде всего – направленности личности. Для корректной работы в ИС мы должны определенным образом выделить и структурировать содержание этих данных. Поскольку в ИС КПСО, при работе с персоналом организаций, нас интересует прежде всего функциональная сторона вопроса, мы будем выстраивать содержание побудительной направленности личности в организации как структуру приоритетов по 9 основным установкам:

P. На продукт (Product), на создание добавленной стоимости в деятельности: качества, красоты, удобства, полезности и т. д.

A. На процесс, на саму деятельность, на определенные действия, характер этих действий – Action.

V. На поступки, победы, реализацию своих смыслов и целей в деятельности.

R. На созданные отношения (Relations) в коллективе, на общение, на признание и уважение.

E. Непосредственно на ощущение энергии, на состояния силы, счастья от деятельности.

W. На предоставляемые организацией возможности жизни в ней, на комфорт, социальный статус, показатели Well Being.

I. На внутреннее (Inner) развитие, исследование, самоисследование, приключение, вызовы и т. д.

U. На управление, власть, личную пользу, Usability.

S. На прибыль, заработок, деньги.

Решение задачи

Мы обращаемся за помощью к специалистам – членам ОППЛ, чтобы сгенерировать ответы на следующие вопросы, по пунктам:

1. Как диагностировать структуру приоритетов личности в указанной парадигме: без учета динамики целей и с ее учетом? Какие тесты, опросники, методики проективной техники, личностные тесты, другие формализованные методы психологической диагностики можно применить?

2. Каким образом выстроить содержание малоформализованных методик психодиагностики (бесед, интервью, анализа продуктов деятельности etc.) для руководителей организации? Какие традиционные методики коучинга можно для этого применить?

3. В случае если приоритетным побудительным направлением личности клиента является ПРОДУКТ (п.P парадигмы), какие методы (техники, приемы) психологической поддержки клиента можно использовать в ходе реализации этого направления, в том числе в осознании самого направления, чтобы личность не потеряла ход деятельности (активность, внимание, интерес в конкретных действиях)?

4. В случае если субъект выделил приоритетное побудительное направление – ПРОДУКТ, но разочаровался в нем, потерял побудительную силу мотива, столкнулся с внешними ограничениями и т. д. – какие методы (техники, приемы) психологической поддержки клиента можно использовать в этом случае для сохранения целевого принципа деятельности (либо с выстраиванием новой схемы мотивов – либо с реорганизацией схемы на основе прежнего мотива)?

5. В случае если субъект выделил приоритетное побудительное направление – ПРОДУКТ, какие методы психологической поддержки, известные психологам и психотерапевтам, диктует само это направление? Другими словами, как сама деятельность в контексте направленности на ПРОДУКТ может стать методом психологической поддержки клиента?

Ответы можно публиковать ниже – в комментариях к этой статье. Просим начинать свой ответ с номера пункта, по которому Вы отвечаете. Надеемся на Вашу помощь!

editor

Автор концептуальной модели Информационной системы комплексного психологического сопровождения организаций (ИС КПСО). Специалист по преобразованию социальных систем (организационнная и групповая инженерия), профессиональный коммуникатор и педагог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *